Найти тему

2066 год или планета мрака. рассказ

Снегина Анастасия             

Виктор проснулся в полной темноте. Печка прогорела и бункер, в котором он жил уже несколько лет сначала с отцом, а после его смерти со своим названым братом Иваном, стал холодным. Виктор зажег самодельный светильник. Он слабо осветил бункер, его серые бетонные стены, черную маленькую круглую печку и множество лавок с продуктами и бутылями с водой. Свет упал на мальчика лет 13, который съежился от холода и Виктор решил разбудить его.
             -Иван. Вставай. А то совсем замерзнешь. Да и надо поесть.
              Мальчик беспрекословно встал и помог Виктору разжечь печь. Они позавтракали чипсами и выпили по пол стакана горячей, согретой на печке воды, которую научились экономить, думая о будущем, как учил Виктора его отец, когда еще был живой...
              Виктор вспомнил, как они с отцом после катастрофы, которая случилась в 2036 году, долго бродили по свету, ища хоть немного еды или воды. А когда находили, отец отдавал почти все сыну, а сам очень ослаб и поэтому долго лежал на дороге без памяти. Виктор очень боялся, что отец умрет, но им повезло... прошло несколько месяцев и они нашли бетонный погреб или бункер, как называл его отец, с продуктами и водой.
              В полной темноте протекала их жизнь, к которой невозможно было привыкнуть.После того, как тучи гари и пыли закрыли солнце, они потеряли совершенно ориентировку. В глазах все время стояла катастрофа, случившаяся на земле. Огромный астероид упал на землю и уничтожил всю область в Англии.
Казалось, взорвались несколько атомных бомб.Волна от удара обошла несколько раз землю, круша все на своем пути, принося смертельное разрушение. Ничего не осталось на планете, ни жилых построений, ни атомных станций, ни химических заводов - все было уничтожено за несколько часов. Смерть прошла по земле, не жалея никого живого, ни людей, ни животных. Осколки астероидов, сопровождавшие в пути огромный астероид, рухнули на землю и вызвали страшные пожары, уничтожившие всю растительность на земле, начиная от деревьев, кончая травой. Вымерли остатки животных и птиц. От удара астероидов в воздух поднялись тучи пыли и микро - химические частицы такой плотности, что заслонили солнце. Прошли кислотные дожди, мир погрузился в черный мрак, в котором не возможно было разобрать, где небо, где земля. Несколько месяцев спасали костры от пожарищ, которые полыхали по всей земле. Благодаря им можно было еще разобрать куда идти, так же было можно согреться, потому, что с каждым днем становилось все холоднее и холоднее. Лучи солнца не проходили на землю через толщу пыли...
              Первое время было тяжело дышать и попадавшиеся им навстречу люди, оставшиеся еще живые от катастрофы, завязывали лица кусками материи. Все меньше и меньше встречалось  им навстречу людей, и наконец, за несколько лет они не встретили ни одного человека.
              Они долго не выходили из бункера. В бункере было легче дышать. К тому же они нашли свечи - целый ящик и позволяли себе зажигать эту роскошь. Они подолгу читали журналы и книги, которых было достаточно, видно кто -то серьезно приготовился к катастрофе. Позднее помогла и маленькая черная железная печка и дрова, так аккуратно сложенные в большую поленницу аж до потолка.
              За несколько месяцев земля остыла. Поднялись ветры, ударили морозы, выпал снег черного цвета вместе с пылью и гарью. Но отец по прежнему гулял по улице и заставлял сына гулять в любую погоду, не смотря на пронизывающий холод. Эта привычка осталась у Виктора на долгие годы. Даже тогда, когда он нашел спустя много лет своего отца мертвым на груде камней, заготовленных не знай когда, и тут отец позаботился о сыне,он продолжал бродить по окрестности в любую погоду. Виктор похоронил отца под камнями, в нескольких шагах от бункера и поставил на могилу на скорую руку сделанный крест...
              Оставшись один, Виктор потерял интерес к жизни. Тоска холодной змеей вползла в него и медленно поедала его сердце.Он несколько дней не вставал с постели и ничего не ел. Наконец, очнувшись от небытия, Виктор решил сходить на могилу.
              Ветер свирепствовал. Мороз пробирал до костей. Мужчину била дрожь. Слабо светила в руке маленькая свечка, освещая черную могилу с покошенным крестом.
             -Отец.Как мне теперь жить без тебя? Я остался совсем один. Порой мне кажется, что я схожу с ума от одиночества. И пусть я взрослый человек, но я чувствую себя маленьким брошенным мальчиком.
              Комок подступил к горлу и не давал дышать, слезы сами собой лились из глаз и текли по щекам.
              В этот раз он очень быстро заснул. Ему снился отец. Он долго сидел у него на кровати  и что - то все говорил, и говорил. Словно бальзам лились его слова на душу Виктора, но он ничего не запомнил из его слов, кроме того, что он сказал последнее.
             -Ты не один остался в живых после катастрофы. Ты найдешь мальчика.
              Проснувшись, Виктор вышел наружу. Он пытался расслышать в вое вьюги голос ребенка... но ничего... только неистовый ветер старался заглушить все ненавистные ему звуки. Время шло, а Виктор не спешил домой, он все еще бродил возле развалин, как будто его тянула туда непонятная сила.
              Распорядок дня, который создал отец, спасал его от одиночества. Он подолгу читал, когда не занимался делами по дому. Спал, просыпался, завтракал, растапливал печь, если она гасла, кипятил воду и... выходил гулять. Он собирал мусор в округе, чем можно было топить печь и складывал его на место сгоревших дров, что бы было не так тошно. Он старался чем- нибудь занять свое время, что бы не оставалось на горькие думы.
              С тех пор, как приснился ему отец, он ждал чуда. Каждый раз, выходя на улицу, надеялся услышать человеческий голос или увидеть долгожданную фигуру. И вот однажды, выйдя к могиле отца, с которым он часто разговаривал, боясь разучиться говорить и забыть человеческую речь, он услышал плач ребенка, совсем рядом в развалинах дома. Виктор прислушался. Тихо. Лишь ветер уныло напевал свою зимнюю песню, да пробирала до костей ледяная дрожь.
              -Может показалось?- с досадой подумал Виктор.
               И тут снова до него донесся слабый плач, такой слабый, что у Виктора защемило сердце от жалости. Он сильней зажал в руке самодельную свечку, а вернее кусок длинной просмоленной кожи, которая тревожно трещала на холоде, но не гасла. Благодаря ей Виктор видел немного вокруг. Он бросился к развалинам и встал там, где когда - то были двери.
              -Кто здесь?- крикнул он в темноту.
               Из темноты вышел маленький мальчик, и Виктор от радости потерял равновесие. Он прислонился к каменной стене и коснулся руками кирпичей, которые были так холодны, что обожгли руки. Но он не замечал этого- в голове кружились путанные мысли, но самая ясная твердила одно и тоже.
              -Я теперь не один. Не один.
               Он шагнул к мальчику и взял его на руки.
              -Ты кто?Как тебя зовут? Ты один?- засыпал он мальчика вопросами.
               Виктор, что было силы, бежал в свое убежище, боясь, что погаснет свеча и они окажутся в жуткой темноте.
               В бункере было тепло от печки, которая еще не прогорела. Ее свет слабо освещал помещение, и Виктор загасил свечу. 
              -Хоть сегодня и праздник- я нашел человека и теперь после долгого одиночества буду не один, надо бы оставить горящую свечу, но надо и экономить, как учил меня отец. Тем более, что все труднее и труднее добывать шкуры животных и людей, из которых с отцом когда- то научились делать свечи, после того как кончились восковые и парафиновые.
               Он напоил мальчика горячей водой и дал несколько сухариков и потому как мальчик ел, было видно, что он уже несколько дней не имел крошки во рту.
              -Я- Ваня,- заикаясь, проговорил мальчик. -Шел вместе с родителями, но они уснули и не проснулись. Я потрогал, а они холодные,- мальчик заплакал.

продолжение следует