После того, как сестра со скандалом и половиной моих вещей покинула обшарпанные стены моей и без того тесной квартиры, я впервые почувствовал свободу.
ххх
Первые два года учебы в одном из заурядных университетов, где переживающие климакс нервные тетушки должны были обучать нас педагогическому искусству, я провел в общежитие. Больше соседства с двумя донжуанами я не выдержал и перебрался в кладовку старой кошатницы, которую она выдавала за уютную, чистую комнату. К концу четвертого курса сменил шесть съемных квартир и еще больше работодателей, которые, видя перед собой молодого, неопытного юношу без образования, старались нагрузить меня максимальным объемом работы за минимальную плату. Получив долгожданный диплом, я собрал вещи (все они вместились в две небольшие сумки и пакет с логотипом пятерочки), купил билет в столицу Урала и после одиннадцати часов тряски в вагоне, наполненном запахом лапши и соленых огурцов, я, наконец, сбросил с себя мятую одежду и отдался горячему душу дешевого хостела.
Утром меня ждала масса задач, но я, как истинный выпускник школы и вуза, не торопился с поиском их решения,отложив их до критического момента. Поэтому, выпив пустой кофе 3 в 1 и почистив зубы, в сотый раз напомнив себе о выпавшей пломбе, я отправился осматривать местность.
Обстановка склоняла к суициду, но в моем случае обошлось несколькими выкуренными сигаретами. Я намеренно не выходил на главную дорогу, слоняясь по дворам и заглядывая в редкие мрачные лица прохожих.
-Не поделитесь сигаретой?
Чей-то звонкий голос вырвал меня из наблюдений за собственными скачущими по стенкам сознания мыслями.
-Что?
-Сигарету, пожалуйста...
Я оглядел девчонку. Лет 16, может 17. Хорошая фигура, которую подчеркивает приталенный тренч цвета кофе с молоком, черные джинсы с аккуратными прорезями на коленях и затасканные кроссовки. Красивое, аккуратное лицо, которое не портят даже синяки под глазами, комочки тонального средства и плохо замаскированный прыщ на подбородке.
Протянул ей сигарету. Резким движением девушка вцепилась в нее. Только сейчас я заметил спичечный коробок, который она сжимала в руке. Ее нервная чуть смущенная улыбка, подрагивающие пальцы и вспотевшие ладони выдавали ее неловкость и неопытность в курении. Мне следовало уйти, но я с глупой усмешкой продолжал смотреть как она спичка за спичкой пытается зажечь непослушную трубку.
Ее детское, милое лицо настолько не гармонировали с сигаретой и серой действительностью, что хотелось вырвать из ее рук этот влажный дымящийся сверток и накормить малышку мороженым.
-Может помочь? - вместо этого предложил я.
Кажется, за это время она совсем забыла о моем существовании. На меня обратился удивленный взор, она вздрогнула, спички посыпались мне на кроссовки.
-Нет, спасибо, - промямлила девчонка и, забыв про спички, побежала куда-то, задев меня полами своего пальто. Я удивленно посмотрел ей вслед. Взгляд упал на яркую вывеску магазина. Мысли о пустом холодильнике и желудке вытеснили мысли о девчонке.
В следующую минуту я искал витрину с колбасами, надеясь отыскать что-нибудь по скидке.