Когда то, в начале 00-х мне довелось поработать в представительстве радио "Европа плюс. Казахстан". В один погожий, октябрьский день приходит нам от коллег из Алматы приглашение на семинар, который пройдет в Алматы, в гостинице "Казахстан". Было это в 2000 году, радиосфера только развивалась, а "Европа плюс", была самой большой радиостанцией по количеству филиалов и качеству вещания. Но лидеру на пятки наступало "Русское радио", которое выбрало агрессивный маркетинг и слоган "Самая большая радиосеть в России". Не смотря на то, что "Русское радио" немного преувеличивало свое влияние, но конкурент был сильный и продвигался хорошим темпом. Мы, как филиал в небольшом городе с населением 300 000+ уже почувствовали дыхание конкуренции и отток рекламных денег. На семинар решили поехать мой шеф (у него родственники в Алматы и друзья) и я, главный редактор (должен был максимально набраться опыту у московских и алматинских коллег). Семинар должен был идти три дня, при этом третий это поездка на Чимбулак (горнолыжный курорт, выше стадиона "Медео"), но два дня честного семинара по разным направлениям, от технического оснащения, до маркетинга. Уже в поезде нам начали встречаться коллеги из других городов, узнавали мы друг друга по символике, у кого футболка "Европа плюс", тот и наш. Долго ли коротко, приехали в Алматы, заселились в выделенный номер. С этого момента пойдет повествование в следующей части, так что не забудьте подписаться, будет много эксклюзивных воспоминаний и ситуаций, которые постараюсь написать правдиво и с юмором. За юмор, точнее а его понимание всеми не ручаюсь, ибо он у меня специфический.
А теперь к вынесенному заголовку. Первым радиодиджеем в современном понимании, именно радиодиджеем, а не ведущим радиопрограмм, стал Юрий Аксюта.
Позже, он получил известность, как директор музыкального вещания Первого канал и создал, как продюссер немало интересных и любимых народом музыкальных программ: «Фабрика звёзд», «Пять звёзд», «Золотой граммофон», «Высшая лига», «Две звезды», «Достояние республики», «Голос, «Голос. Дети» и «Точь-в-точь», по крайней мере так нам говорит Википедия, откуда я скопипаздил эти названия. Именно Юрий Аксюта в 1990 году вышел в эфир на запуске радиостанции "Европа плюс" с песней Битлз Let it Be.
Подпишитесь, если вам понравилось. В следующей части, была ли реклама с Ксенией Стриж на "Европе плюс", какие были первые рекламные контракты и чем это чревато, посиделки с Гендиректором.