Здравствуйте дорогие друзья, сегодня поведаю вам о некоторых особенностях работы в розничных магазинах, таких компаний как Связной, Евросеть, МТС, Мегафон, Билайн и подобных им.
Все Вы, да и впрочем я когда задумываемся над покупкой нового смартфона или какого-то аксессуара к нему, понимаем, что мест в городе что бы приобрести этот товар и не быть обманутым, не так уж и много. И идём в вышеперечисленные магазины. А почему Мы, обычные пользователи отдаём им свои деньги? Всё потому что маркетинг. Их реклама, пестрящая как новогодняя ёлка, на каждому углу так и говорит тебе: " Друг, зайди к нам, мы тебя очень любим и ждём". И люди подсознательно думают что это хорошая компания и ей стоит доверять.
Теперь не много о том, как происходит всё изнутри.
Это было ровно год назад, когда я еще был студентом и нуждался в деньгах. Друг мне посоветовал пойти в одну из этих компаний и устроиться туда продавцом-консультантом. Эта идея показалась достаточно не плохой для меня, в особенности после того как я прочитал на сайте условия труда их сотрудников. Там всё расписано так, будто вы по приходу на своё рабочее место, на Вас одевают корону царя всея Руси и всем магазином руки целуют преподнося дань в виде вашей зарплаты. Ознакомившись с этими сказками андерсона Я стал звонить в компанию дабы записаться на собеседование. Ответил мне милый женский голосок который назначил дату и время. Значит я намылся, набрился, надухарился и на следующее утро поехал по назначенному адресу. Всё бы ничего, но встречало меня старое, угрюмое, с виду полуразвалившееся не далеко от центра города здание, вокруг которого я наматывал круги в поисках заветной двери. А всё потому что постройка была сдана под офисы, и наша заветная желтая собачка не висела радостно встречая нас у нужных дверей офиса компании, а была простая черная стальная дверь. В общем пока я не спросил у прохожих как мне попасть туда, я так и не нашел самостоятельно, и в итоге опоздал на собеседование.
Собеседование
Это отдельная тема для разговора. Собеседование это такие 3-4 часа проведенные с сотрудниками в замкнутой комнате, за которые ты можешь почувствовать от них теплоту и ласку материнских объятий, ибо так мне в уши еще никто не вкручивал. В общем итоге получается так, те кто проводит собеседование отсеивают людей понимающих в технике но при этом не совсем опрятно выглядящих. При мне сказали нет, человеку с длинными жирными волосами, в очках, и с небольшим лишним весом, который рассказал им о начинке и системе смартфона который они же ему и назвали. Этих людей заботит лишь приятный внешний вид сотрудника, ведь продавец лицо компании. Не зря же в рекламах по ТВ у них всегда звёзды Российского шоу-бизнеса.
После того как мне сказали, что я подхожу им, меня тут же отправили в соседний кабинет Службы безопасности, в котором в свою очередь сидел дед лет шестидесяти и доканывал вопросами о моих судимостях, о судимостях моих родных и близких. После этого мне выдали рубашку цвета солнца и назначили день выхода на учебную точку. Приехал я домой под хорошим впечатлением о компании, рассказал друзьям что устроился на работу. Но не так всё сладко и гладко как казалось по началу. Вышел я на точку в понедельник утром, заранее нагладив рубашечку. Увидев отношение к себе в первые минуты я не много офигел, но спустил это всё на утреннею незаинтересованность в моём обучении. К слову из стажеров я там был не один, вместе со мной пришли человека 3-4. И вот значит мы стажеры сели в коморке которая между складом и торговым залом, и сидели там знакомились и обсуждали что-то. После двух дней точно так же проведенных, наконец то приехал наш куратор, и объяснил нам что мы обязаны сидеть за компьютерами читать методички и решать тесты. К слову компьютеров было три, а каждый день приходили по 2-3 новых стажера, потому что на весь город всего две точки обучения. И сидеть заниматься за компьютерами нам приходилось по очереди, и не все успевали сделать то что должны были. И вот таким макаром мы просидели там неделю, близился день экзамена после которого нас определили бы на точку и выдали заветный бейджик. Как сейчас, помню, за день до экзамена, приехал на нашу точку региональный директор, женщина лет 35-38, и мы с уже подружившимися между собой стажерами сидели в этой каморке и обсуждали предстоящий экзамен, а эта дама рег.дир. возилась на складе с бумажками, слышав полностью наш разговор. И тогда от одной из девчоной прозвучала такая фраза: " Я плохо знаю материал меня сольют" На что последовал мой ответ: " Ну и на кой лят тогда запариваться, можно класть болт и сливаться самому " И тут же с большим недоумением высунула свою голову со склада рег.дир. спросив кто это там сливаться положив болт собрался осматривая каждого кто мог проявить такую дерзость. Встав со стула я обозначил ей что фраза была мной произнесена, на что у нее появилась улыбка на лице будто ей пришла её заработная плата в размере 60 тыс. И я конечно же не придал этому тогда значения, но сказала она мне такие слова: " На экзамен можешь не приходить"
На экзамен я всё-таки пришел, и был удачно завален экзаменатором и уволен задним числом. За одно стоит отдать должное компании, деньги за то что я потратил на них своё время они всё же выплатили.