Вы нажимаете на кнопку — мы делаем всё остальное
В далеком 1886 году Джордж Истмен положил начало современным фотокамерам. Он изобрел и запатентовал бокс-камеру с негативами внутри, которая стала прародителем современного фотоаппарата.
В дальнейшем Истмен усовершенствовал свое изобретение и упростил процесс создания фото. Бокс-камеру можно было купить за 25 долларов, а всего за 10 долларов вы могли отснять 100 кадров, отослать и получить отпечатки, наклеенные на картон. Кодак в эти деньги присылал снова заряженную камеру.
Благодаря простому изобретению Истмена нужно было только навести предмет и нажать кнопку, — остальное они делали за вас.
Как Kodak потерял себя
В 1892 года появилась компания Eastman Kodak. С появлением дешевых камер Kodak Brownie появилась возможность отснять на пленку любые моменты своей жизни. Всего за 1900 год компания продала более 250 000 фотокамер Brownie. Фотокамера стоила всего 1 доллар и была самой дешёвой и доступной камерой в то время.
Со временем слова «Kodak» и фотопленка стали синонимами. Проникновение бренда было на каждом шагу: кинофильмы, личная жизнь, творчество и реклама. Почти все фильмы снимались на плёнку Eastman Kodak. Для американцев и всего мира продукция Kodak ассоциировалась с высочайшим качеством. Подтверждением тому были Оскары в киноиндустрии за технические достижения. Горячо любимые и самые трагические моменты жизни Америки были сняты на пленку Kodak.
Чтобы понять одну из ошибок Kodak, надо знать контекст 70-х годов. В эти годы Xerox создаёт графическую оболочку, Atari устанавливает компьютеры в домах, а Стив Джобс собирает свой первый персональный компьютер. Второе изобретение фотоаппарата тоже было сделано Eastman Kodak. В 1975 году инженеры компании создали цифровой фотоаппарат, но недальновидность топ менеджеров отодвинула развитие новой камеры в угоду разработки старой технологии и создания фотопленки. Не способность топ менеджеров компании течении 15-лет увидеть начало цифровой революции зародило крах великой компании.
Чтобы понять масштаб проникновения бренда Kodak в повседневную жизнь можно сравнить с влиянием современных брендов, таких как Apple, Google, Sony или Facebook. В то время Kodak был одним из самых успешных брендов миллиардеров. Конечно, невозможно было представить как умрет империя, созданная Eastman Kodak.
Почему великие бренды умирают?
Как топ менеджеры могли допустить столь сокрушительный крах и потерять одну из самых новаторских компаний?
Kodak не уловил тектонические изменения в своей отрасли. Слишком было все хорошо, чтобы заметить изменения. Компания Kodak не смогла адаптироваться к новым условиям. Цифровые камеры от японских конкурентов Sony, Canon и Nikon получили преимущество и захватили рынок. Kodak очень быстро теряла своё конкурентное преимущество.
Инстаграмм перехватил инициативу первой ракетки в области фотографии и создал социальную сеть фотографов. Из неизвестной компании в 2012 году она превратилась в мировой бренд, стоимостью 1 млрд. долларов. Почему это не удалось сделать бренду со 100-летней историей, бесценной интеллектуальной собственностью, огромными исследованиями и базой инженеров? Почему никто не смог разглядеть начало невероятных изменений с рынком цифровых фотографий при покупке конкурента Instagram — Ofoto? Ofoto — первый онлайн фотосервис, который имел схожий функционал с Инстаграмм.
Классическим брендам не хватает адаптивности. Наша жизнь это череда изменений. По закону Дарвина те виды, которые не смогли адаптироваться — исчезают.
Почему современный производитель так боится конкуренции и надеется на импортозамещение? Ответ простой — надо что-то менять и адаптироваться к новым условиям. Для классических брендов и производителей это очень нелегко, не хватает компетенций в области брендинга, маркетинга и социальных сетей.
☀️☀️☀️
Спасибо, что посетили мой блог! 👈 Подписывайтесь на мой канал в Яндекс Дзен! 👈
Наши компетенции — создание и продвижение бренда. Мы больше 20 лет помогаем брендам адаптироваться к постоянно меняющимся условиям.