Первую часть статьи можно прочитать ЗДЕСЬ
Елена ответила странной покупательнице по сути – что считает повреждения вещи механическими, вины не признает и предлагает продолжить разбирательства в суде.
Буквально через несколько минут на ее электронную почту посыпались оповещения с сайтов, где была размещена информация о бренде. Клиентка на каждом из них оставляла свой отзыв. Она прикрепляла фото изуродованной вещи и жаловалась, что фирма Елены не только производит такие ужасные товары, но ее сотрудники еще и грубят несчастным пострадавшим покупателям.
К вечеру того же дня этот отзыв стоял в одной из соцсетей, в ленте одного из самых популярных городских сообществ с удручающим названием «Черный список». Он вызвал большую активность, множество комментариев и репостов. Причем часть из них была от ее постоянных клиентов – они утверждали, что больше не будут рисковать, покупая у нее что-либо. Елене казалось, что пост видит весь город, и завтра же все будут показывать на нее пальцем. Обращения в техподдержку соцсети и к администраторам группы ни к чему не привели.
Елена не понимала, что происходит. В какой-то момент она подумала, что автор отзыва – редактор сообщества «Черный список», и этот негатив опубликован специально для того, чтобы поднять активность группы за счет репутации ее компании.
В итоге в процессе обсуждения комментаторы стали рекомендовать друг другу еще одну местную марку женской одежды, где, по их словам, и цены ниже, и качество лучше.
Здесь терпение Елены лопнуло, и она обратилась к адвокату. При этом больше всего ее мучило, что все действо происходит в интернете - никакой конкретики, ни имен, ни фамилий, ни адресов. С кем бороться? И можно ли бороться вообще? И стоит ли?
Она вспомнила пример из деятельности крупного производителя детского питания, когда владельцам пришлось проводить ребрендинг из-за одного-единственного вброса в сеть – что в баночке с пюре нашли осколки битого стекла. И ей стало по-настоящему страшно.
Адвокат предположил, что в случае Елены речь идет, скорее всего, все-таки о недобросовестной конкуренции. Как бы то ни было, бороться обязательно стоит, и порядок действий таков:
1. Необходимо написать заявление в полицию на то лицо, которое изложило клеветнические факты, с требованием привлечь его к ответственности по ст.14.1. Федерального закона "О защите конкуренции", части 2 статьи 128.1 УК РФ «Клевета»;
2. Если это лицо признает содеянное, то на него подается иск в суд;
3. Если его не находят или оно отказывается от содеянного, то иск подается на владельцев социальной сети, разместившей данную информацию.
Естественно, от предпринимателя потребуется доказать качество товара путем экспертизы. По решению суда вся информация, содержащая клевету, из интернета удаляется.
А пока идет судебный процесс, необходимо на всех возможных ресурсах разместить о нем информацию, чтобы клиенты видели, что компания вины за собой не признает.
На следующий день Елена написала в техподдержку сайтов, где та женщина опубликовала свой отзыв, и, назвав причины, попросила его удалить. Большинство из них пошло ей навстречу.
Пока адвокат готовил документы, обсуждение в соцсети прекратилось, и шумиха затихла.
Елена решила не подавать заявление, чтобы снова не волновать людей и не привлекать повышенного интереса к своему производству. Можно сказать, ей повезло – она отделалась потерей нескольких покупателей. Но если бы нападки продолжились, она защищала бы свое дело до конца.
Берегите свой бизнес!
Публикация оказалась полезной?
Берите на заметку, подписывайтесь на канал
Ставьте лайк, читайте предыдущую историю
Оставляйте комментарии, делитесь мнениями!
Мы рады, что вы с нами!