Найти в Дзене
Колибри

Баба Дуся.

В субботнее утро, мы с Дашей уже бежали со всех ног по перрону, опаздывая на поезд.

-Фух!!! -Хорошо что успели!

В купе, мы с Дашкой ели отдышались.

-И как мы чуть не проспали? -Даш, а будильник почему не звонил?

-Не знаю! -Но я его ставила, это точно!

В это лето, мы решили с подругой съездить в Москву. Посмотреть, как говорится столицу нашей Родины. А на обратном пути заехать к моей двоюродной бабушке Вали, жила она в подмосковной деревне Каменка.

Погуляли мы по Москве, побродили, посмотрели достопримечательности, а поздно вечером на электричке приехали к бабушке Вали. Она с радостью нас ждала, уточка жаренная, пироги. Я в детстве с мамой часто ездила к ней, мои двоюродные сестра и брат тоже ездили. Своих детей у бабы Вали не было, поэтому она всю свою материнскую любовь отдавала племянницам, моей маме, тёте Тане, и нам, бабушка Валя считала нас своими внуками. Хорошо у неё летом, свежий воздух, природа, лес рядом.

Жила рядом с бабой Валей старуха, по другому и не назвать... Старуха! Ей на вид, лет сто дашь. Как то, за две недели нашего прибывания в деревне, мы первый раз её увидели и поспешили поздороваться, ну, ради приличия, но тут дед Иван (муж бабушки Вали) одёрнул нас с Дашкой. Сказал:

-Не вздумайте с ней разговаривать! На наши вопросы, почему? Он отвечал;

-Не хорошая она бабка, чёрными делами занимается!

Мы с Дашей как и полагается молодым девчонкам, по выходным,ходили в местный клуб на танцы. Там Даша и познакомилась с одним парнем, Алексеем. Лёши было двадцать лет и он уже учился в Московском Строительном университете. И у Дашки с ним такая любовь закрутилась, романы писать можно. Всё бы хорошо, я очень рада была за подругу, но какая-то тревога была у меня на душе за неё. А дело было вот в чём..

Заметила я что почти каждым поздним вечером, напротив наших окон стояла девушка и смотрела в них. Мне показалось это довольно странным. Я подошла к бабе Вали и спросила, не заметила ли она такую странность. Так бабуля мне прям с ходу:

-Ой!! Леночка! -Я очень переживаю за Дашу!

-Почему? Спросила я бабу Валю.

-Дальняя родственница она нашей соседки, бабы Дуси!

-А какое отношение, всё это имеет к моей Дашке?

Бабуля давай мне рассказывать, что эта самая девушка бегала за Лёшей, за тем самым парнем, с которым встречалась Даша. И он, подружив с этой девицей какое-то время, бросил её. Так она как приведение ходила за ним, и с другими девчатами не давала встречаться. -Как это? Спросила я.

-А вот так!

Случалось с девчатами беда, одна под машину попала и погибла, другая в речке нашей утонула. Вот после этого всего, местные девушки и стали обходить Лёшку стороной. -А он чуть позже, в Москву уехал учится.

-А Даша, не знает этой местной истории, вот он и рад.

-Да, ладно бабуль, может он и не имеет отношения никакого к случившемуся с теми девушками.

-Он может и нет, а вот она!!! -У них весь род такой, чёрными делами занимается! Мы посмотрели в окно, эта девица всё ещё стояла на дороге и смотрела в наши окна.

-Она вот так же стояла возле домов тех девушек, которые вскоре погибали. Продолжала баба Валя.

Когда в очередной раз, Дашка, вся сияющая и довольная пришла со свидания, я взялась ей рассказать всё то что узнала от бабы Вали, но Даша даже слушать не стала, сказав мне, что это всё глупости.

Сидим мы как то вечером на лавочке возле нашего дома, разговариваем. И тут возле Даши стоит соседка, баба Дуся. И как она подошла?! Мы и не заметили, даже вздрогнули от неожиданности. А она стоит и тычет моей подруге в плечо пальцем, в другой руке у неё тарелка с ягодами, и говорит Даше..

-Ты поешь! -Ты поешь, ягодки!

Мы опешили с Дашкой от такого! А та развернулась и ушла, оставив тарелку с ягодами возле моей подруги, на лавочке. Мы встали и ушли, даже руками не стали трогать тарелку. Когда заходили в калитку, Даша шла впереди меня и я заметила что на плече у неё пепел какой то. Сказала ей, а Дашка отряхивает и говорит: -Бабка руки не моет совсем наверное!

Тут через три дня я за билетами в Москву поехала, домой уже пора было, лето шло к концу, учёба скоро начнётся. Приезжаю, а Даша лежит без памяти. Бабушка плачет, говорит что с утра она такая, скорая приезжала, померили температуру, давление, всё в порядке. А что спит долго, то видно переутомление у неё. Я к подруге...

-Даша! -Даша! А она откроет глаза, посмотрит и дальше спать, глаза у неё в тот момент были, такие стеклянные, безжизненные, страшно смотреть. Баба Валя плачет,причитает...

- Леночка, везти её надо, в соседнюю деревню к знахарке, иначе беда!

Я думаю надо, так надо! Поднимаем Дашу, а у неё как паралич в ногах и руках. Мы её в машину, и дед Ваня повез нас к знахарке.

Пригласила нас в дом женщина лет пятидесяти, с порога видно было как у неё чистенько и светло, иконы стояли, лампадка горела и пахло луговыми травами. Уложили на кушетку Дашу. А тётя Зоя зажгла семь свечей и принялась молитвы читать, после этого, пошла воск растопила в ковше железном и в воду выливает, а сама чихает и чихает. Потом и говорит...

-На смерть сделано Даше!

-Ещё два раза надо привезти её ко мне.

Мы конечно возили Дашу ещё к ней, как она сказала, так моей подруге сразу легче стало, пришла в себя. А потом, тётя Зоя Даши сказала домой ехать, да не встречаться больше с Лёшей, а то, говорит, повторится всё и спасти будет не возможно.

-Заговорённый он! - Не судьба ему быть женатым!

Оказывается, всё из-за девки этой, родственницы бабки Дуси, соседки нашей.

Мы через день с Дашкой домой уехали, благо билеты в эти числа как раз были. А ведь будильник не спроста у неё, видно не зазвонил , ещё когда в Москву ехали.

Добра и Любви вам! Берегите себя и своих близких!