Тааааняяяя!! , Тааааняяя!!! Ларочка умерлаааа, - рыдал в трубку Георгий Иванович.
Телефон зазвонил в середине ночи. Сердце бешено колотилось, не люблю ночных звонков, ночные звонки -всегда тревога. Дрожащими руками я подняла трубку и услышала печальную новость о смерти Ларочки. Ларочка, как ее называл Герогрий Иванович, для меня была Ларисой Дмитриевной,женщиной с удивительной судьбой. Георгий Иванович и Лариса Дмиртиевна, оба воспитанники детского дома, сумели построить прекрасную семью, карьеру, он- военный, она -экономист, двое замечательных сыновей, один из которых проживает в Канаде, другой - в Германии.
Лариса Дмитриевна - подруга моей матери. Красивая интеллигентная женщина, умная, юморная, с отменным вкусом. И вот такая печальная новость. Родители мои ,после выхода на пенсию, перебрались поближе к Черному морю, перед отъездом мама попросила меня иногда заходить проведывать свою подругу, помогать ее семье по мере сил , заодно оставила им мой номер телефона на всякий случай, ведь их сыновья проживали за границей, а друхих родственников не было.
Утром мне предстояло заняться организацией похорон, оповестить бывших сослуживцев Ларисы Дмитриевны о месте и времени прощания, сообщить родителям печальное известие.
Сосед мой, Вадик, имел машину, перебивался случайнми заработками, периодически крепко выпивал, но по-соседски, за умеренную плату помогал с выполнением мелких поручений.
- Вадик, - звоню ему рано утром, - помоги мне в организации похорон, боюсь всего не успеть, давай так, я в ритуальное агенство сьезжу, а ты подскочи в морг, узнай, какие документы им привезти, кому одежду передать , - говорю ему.
- Юрьевна, да я с радостью, как раз думал попросить у вас денег в долг, а тут работа как раз подвернулась, - ответил Вадик. Все, выезжаю через 20 минут, пишите фамилию , имя, отчество усопшей, -прокричал Вадик из коридора.
Сообщив родителям , сыновьям и сослуживицам Ларисы Дмитриевны сию печальную новость, поехала в ритуальное агенство. Заказала и оплатила все, что полагается, ближе к обеду управилась, сообщила всем о дате и времени прощания с усопшей и уже ехала к Георгию Ивановичу, чтобы поддержать старика, как позвонил Вадик и растерянным голосом сказал, что покойной в морге нет.
- Что значит нет, Вадик, ну поговори с работниками морга, пусть внимательно все проверят, - устало ответила я, думая, как же мне подобрать слова, чтобы утешить Георгия Ивановича.
- Юрьевна, да нет ее в морге, вашу знакомую уже все искали, нет ее здесь, - начал заводиться Вадик. - Приезжайте, сами посмотрите.
Развернув на полпути машину, поехала в морг. Приезжаю, убеждаюсь, что действительно покойной в данном заведении нет.
Надо сказать, что морг находился на территории лечебного городка,где у меня работала заведующей кардиологией хорошая приятельница.
- Ирин,- звоню ей, - помоги. Вчера ночью в морг лечгородка доставили такую-то, такую-то, но происходит что-то странное, ее не могут найти.
- Разберемся, - бодро ответила Ира.
- Таня, что ты мне голову морочишь, - таким же бодрым голосом сообщила Ира. - Привезли ее вчера, но она во второй кардиологии лежит, пока оставили в реанимации, подразумевали сердечный приступ, но нет, все обошлось. Я с врачом скорой помощи разговаривала, который ее к нам доставил, она упала, без сознания была, ее и забрали, а муж, наверное, на фоне сильного стресса решил, что она умерла.Так что не переживай, выходим бабушку, - прокричала Ирина и отключилась.
-Да, веселенький денечек , да и ночка не грустная, - подумала я и начала обзванивать сослуживцев Ларисы Дмитриевны, сказать что так мол и так,все отменяется, человек жив и , надеюсь,будет здоров.
- Таня, ну что же это такое, я уже венок купила, ленту заказала, я так не могу, у меня же пенсия, - чуть не плакала Валентина Ивановна, приятельница Ларисы Дмитриевны.
- Хорошо, хорошо, - ответила я. -Не переживайте,сейчас попрошу Вадика, он приедет, вернет вам деньги за венок.
- Мама, хорошая новость, Лариса Дмитриевна жива, все обошлось, - звоню я родителям.
- Как жива? - удивилась мама. - А мы сидим, поминаем, я борща наварила,перцев нафаршировала, соседей позвала. Ой, ну хорошая же новость, сейчас всем сообщу, обед закончим в хорошем настоении,- обрадовалась мама и положила трубку.
В ритуальном агенстве, куда я приехала забирать деньги за несостоявшиеся похороны, на меня подозрительно смотрели и периодически спрашивали, хорошо ли я себя чувствую.
Вечером сыновья и невестки Ларисы Дмитриевны уже были в Москве и приехали ко мне поблагодарить за хлопоты.
Звонок в дверь. Открываю. Стоит сосед Вадик, хорошо на веселе и протягивает мне венок.
- Вадик, что случилось?- испуганно спросила я.
- Ничего, Юрьевна, -бодро ответил Вадик. - Вы же сказали съездить по такому-то адресу, отвезти деньги за венок, я отвез, женщина деньги забрала и венок мне отдала. Я его и привез. Он в машине лежал. Вот вспомнил, решил отдать.
- А зачем он мне?, - нервно хихикнула я.
- Так и мне не нужен, пусть на балконе у вас лежит, мало ли что, - таким же бодрым голосом говорит Вадик.
Господи, когда же этот день закончится? - подумала я.
А Лариса Дмитриевна и Георгий Иванович живут с семьей младшего сына в Германии и хорошо себя чувствуют!.
-