Найти тему
Psychology of life

Как заставить людей выполнять ваши просьбы? 14 методов манипуляции (2 часть)

Оглавление

Манипуляция — это действие направленное на внушение поведения другому человеку.

Банальная просьба: «Дорогая, подай мне соль». Даже это является манипуляцией. Данное поведение направляется на то, чтобы человек перестал обедать и выполнил действие. Другими словами его поведение изменилось.

А теперь продолжим 14 методов манипуляции...

8. Используйте существительные, а не глаголы

Участникам одного из исследований были заданы две версии одного и того же вопроса. Первый из них: «Насколько важно, чтобы вы голосовали на завтрашних выборах?» И второе: «Насколько важно, чтобы вы играли роль избирателя завтра?» Результаты показали, что больше ответов на «да» было получено в случае вопроса, в котором использовалось существительное «избиратель».

Вероятно, это связано с тем, что люди должны принадлежать и использовать существительное, укрепляющее их личность как членов определенной группы.

9. Легкий страх в виде шутки не повредит

Исследования показывают, что люди, испытывающие беспокойство, а затем облегчение, обычно положительно реагируют на дальнейшие просьбы . Например, люди, которые слышали свисток от невидимого полицейского при переходе через улицу, скорее всего согласились заполнить анкету, чем люди, которые ничего не слышали.

-2

Вероятно, это связано с тем, что ресурсы их мозгов были заняты мыслями о потенциальной угрозе и еще не сосредоточены на анализе простого запроса на завершение исследования.

Вы можете попытаться слегка напугать своего коллегу в виде шутки, напоминая ему о том, что проект готов к сегодняшнему дню, а затем добавил: «Просто шучу, это завтра». И тогда вы можете попросить о помощи на работе.

10. Сосредоточьтесь на том, что ваш оппонент хочет получить

Исследование показывает, что во время переговоров нужно подчеркнуть, что получит другая сторона, а не то, что она потеряет . Например, если вы пытаетесь продать автомобиль, лучше сказать: «Я дам вам свою машину за 1000 долларов», а не «Я хочу 1000 долларов за свою машину».

Таким образом, вы можете убедить своего партнера взглянуть на проблему с другой точки зрения. Вероятно, тогда он будет охотнее идти на уступки.

11. Сделайте людей осведомленными о крайних вариантах их взглядов

Кажется очевидным, что если вы хотите изменить чью-то точку зрения, вы должны заставить его найти, что он не прав. Однако, когда дело доходит до политических вопросов, исследователи предполагают, что менее интуитивная стратегия может работать лучше.

В исследовании, проведенном в 2014 году, израильтяне с различными политическими убеждениями наблюдали серию видеороликов, демонстрирующих израильско-палестинский конфликт как положительный опыт, лежащий в основе еврейской идентичности.

-3

Через несколько месяцев выяснилось, что израильтяне с правыми взглядами (которые чаще боятся палестинцев, чем израильтяне с левыми взглядами) с большей вероятностью изменят свои политические взгляды, чем правые, которые смотрели видеоматериалы об аполитическом характере. Вероятно, они будут более склонны голосовать за более «про-мирные» политические партии.

Исследователи подозревают, что эта стратегия работает, потому что она уменьшает активацию их механизмов защиты человека.

12. Не будьте слишком уверенны

Интересное исследование, проведенное в 2016 году, проанализировало активность на ChangeMyView, форуме, принадлежащем Reddit, где люди публикуют свои мнения и обсуждают их с другими.

Исследование показало, что пользователи, которые представили свои аргументы, например, добавили фразу «Это может быть так», были более эффективными в убеждении других изменить свое первоначальное мнение. Ученые говорят, что это, вероятно, потому, что тон их речи был смягчен.

13. Прикосновение к кому-то в плече влияет на его решения

Это спорный, но эффективный метод . Исследование, проведенное в 1991 году, показало, что клиенты книжного магазина, который был встречен легким прикосновением к себе у продавца, провели больше времени в магазине и купили больше книг, чем те, кого приветствовали без физического контакта.

Интересно, что другие исследования показывают, что мужчины, которые слегка прикоснулись к женщинам в руке, с большей вероятностью получат от нее номер телефона.

-4

14. Стоит сказать кому-то, что он не должен с вами соглашаться

Это может показаться нелогичным, но напоминать людям, что им не нужно делать то, что вы хотите, часто мотивирует их выполнять ваш запрос.

Различные исследования показывают, что, подтверждая чью-то свободу выбора и действия, вы можете удвоить шансы, что этот человек будет делать то, что вы ожидаете.