В июле 16 года я купил у дилера КИА в своем городе автомобиль КИА Рио.
Это прекрасная надежная машина, с которой за 2 года и 47 000 км не возникло вообще никаких проблем, а потом она была успешно продана за рыночную цену через час после подачи объявления, о чем я писал в своей прошлой статье "Как быстро и выгодно продать автомобиль". Кстати, дочитайте и эту статью до конца, и поймете, в чем абсурдность ситуации и как попытался выкрутиться дилер.
Но, на пробеге в 12 000 км у этого авто случилась маленькая неприятность - треснуло лобовое стекло
На улице было около -8 градусов, а перед выездом я заблаговременно включил обогрев зоны покоя дворников. Я сразу понял что стекло треснуло в результате температурного воздействия, и обратился к дилеру с просьбой о замене по гарантии, ибо согласно сервисной книжке гарантия на стекло 1 год, либо 16 000 км
Я обратился к дилеру с просьбой о замене стекла, но дилер, осмотрев стекло отказался его менять, мотивировав это тем, что они нашли там небольшой скол. Однако я с этим был не согласен, и написал письменную претензию дилеру. Сразу скажу, что я не буду тут упоминать что это был за дилер, ибо такая ситуация может произойти вообще с любым дилерским центром любой марки
Отказ на претензию, либо ее игнорирование могло бы послужить основанием для обращения в суд.
И дилер, рассмотрев, претензию прислал вот такое письмо
Грубо говоря, это был вежливый посыл на 3 буквы. "Замена стекла может быть осуществлена только на основании коммерческого ремонта" - так написал дилер.
И я решил сделать независимую экспертизу, и она показала, что никаких механических повреждений на стекле нет.
Это было отличным основанием обратиться в суд с взысканием с дилера стоимости лобового стекла, и всех судебных издержек. Забегая вперед хочу сказать, что результаты экспертизы я дилеру не отправлял, потому что уже имел официальный отказ. Впоследствии же дилер сказал, что им надо было отправить результаты экспертизы, и они бы добровольно поменяли стекло. Но я дважды просить не привык, поэтому суд.
Итак, какие были требования:
24 400 - замена лобового стекла
5 000 - экспертиза оценки стоимости ущерба
4 550 - экспертиза о выявлении причины трещины стекла
24 400 - неустойка
10 000 - моральный ущерб
6 000 - услуги юриста
И 50% штраф от всей этой суммы за неисполнение обязательств в добровольном порядке. Итого: 111 525 рублей
И это за трещину стекла, устранение которой дилеру в себестоимости обошлось бы в 10 000 рублей. В 11 раз больше.
Но по факту получилось немножко иначе.
В суд пришел представитель дилера и был очень удивлен, что я подал в суд, думал, что раз я не прислал им результаты экспертизы то все и заглохнет. А они оказывается готовы были бы устранить все если бы я показал им экспертизу, а так оказывается уже слишком много им набежало, и такие убытки они нести не хотят.
Поэтому они попросили суд назначить судебную экспертизу, заплатив за это 10 700 рублей
А что у нас выявила судебная экспертиза? Просто ничего.
Это нисколько не оправдывает дилера, но немного и не в мою пользу.
И тут представитель дилера предложил мне заключить мировое соглашение, где они заменят мне стекло, и выплатят все мои издержки, кроме штрафов и морального вреда.
И я... согласился... Не было у меня цели затопить дилера, а была цель восстановить справедливость и поменять стекло )
В итоге дилер мне поменял стекло на новое оригинальное - 24 400 руб
Заплатил мне за экспертизу о причине трещины - 4550 руб
Заплатил мне за услуги юриста - 6 000 руб
Заплатил экспертам за экспертизу оценки стоимости ущерба - 5 000 руб
Заплатил экспертам за судебную экспертизу - 10 700 руб
Как итог: 50 650 рублей вместо 10 000 которые они потеряли бы если бы сделали это добровольно!
Но самое главное - я создал прецедент, и если бы что-то еще произошло, то дилер бы понимал, что я бы это просто так не оставил.
Но что интересно, когда мы выходили из суда, то я спросил у дилерского юриста :
- Как Вы будете с производителем это решать?
- Отправим ему экспертизу".
- Судебную
- Нет, Вашу
Понимаете абсурдность ситуации? Дилер отправит производителю результаты моей экспертизы, с которой он НЕ СОГЛАСЕН, раз попросил назначить судебную, а судебную не отправит, поскольку там результаты не так однозначны, и производитель его отправит лесом, сказав что они сами виноваты в отказе поменять стекло.
На этом все, отстаивайте свои права, и помните, что скупой платит дважды, лох трижды, а дилер КИА - в 5 раз больше )))
Но еще больше дилер потерял, когда я, продав Рио НЕ ПРИШЕЛ к нему за другой машиной - КИА Спортейдж, а пошел в салон его конкурентов и купил Фольксваген Тигуан
Удачи на дорогах и подписывайтесь на канал!