У лимузина российского президента Владимира Путина, впервые продемонстрированного на его инаугурации, недавно появилась гражданская версия Aurus Senat, которая была официально представлена широкой публике на Московском международном автосалоне.
Некоторые журналисты и блогеры, не только назвали саму презентацию провальной, с чем я в принципе согласен, но ещё и раскритиковали новый российский автомобиль премиум класса заявив, что при такой высокой стоимости в нём слишком много недоработок.
Да, недоработки в автомобиле действительно есть. Это и шовный герметик в местах, где его не должно быть, и кривые уплотнители, и не совпадающие отверстия с криво закрученными в них болтами, и щели в дверных панелях. В общем, чего там только не нашли бдительные, следящие за качеством продукции отечественной автомобильной промышленности журналисты и блогеры. Тем не менее, не стоит забывать о том, что продемонстрированный в рамках Московского международного автосалона автомобиль Aurus Senat это ещё не серийный образец и сравнивать его с Mercedes-Benz, Rolls-Royce или Bentley, как это делают многие, пока рано. Однако наибольшее недовольство критиков, да и простых россиян тоже, вызвало отнюдь не качество автомобиля, которое пока явно не соответствует его заявленной стоимости в 10 миллионов рублей, за которые можно приобрести Mercedes-Benz S-Class, а стоимость всего проекта «Кортеж» в целом.
Напомню, что в проект «Кортеж» по средним оценкам было инвестировано порядка 24 миллиардов рублей (около 370 миллионов долларов), из которых бюджетных средств, то есть денег российских налогоплательщиков, 12 миллиардов рублей (около 185 миллионов долларов). Да, цифры не маленькие, но при этом не стоит забывать, что автомобили проекта «Кортеж» разрабатывались и создавались в прямом смысле с нуля научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ). Для сравнения, в соседней Беларуси в строительство автомобильного завода «БелДжи», который просто собирает из уже готовых деталей никому не нужные китайские автомобили Geely, было инвестировано 250 миллионов долларов (около 162,5 миллиардов рублей).
Но самое интересное, что глядя на эти, казалось бы, огромные цифры, никто из тех, кто в сети Интернет жалуется и говорит, что государство его обокрало, почему то не задумывается о том, что в масштабах России, население которой примерно 147 миллионов человек, это копейки. Если 12 миллиардов рублей, выделенных из бюджета на проект «Кортеж», разделить на 147 миллионов россиян, мы получим 81,63 рублей. То есть, проект «Кортеж» обошёлся каждому россиянину, грубо говоря, в литр молока. При этом никто из тех, кому очень жалко своих денег на новый автомобиль для президента страны, в упор не видит того, как банки на одних только комиссиях ежедневно отбирают у россиян миллиарды.
А теперь, для сравнения, строительство нерентабельного автомобильного завода «БелДжи» в Беларуси, население которой 9,5 миллионов человек, обошлось каждому белорусу примерно в 17 105 российских рублей (около 260 долларов). Кроме того, этих денег у Беларуси, в отличие от России, не было, и она взяла кредит у Китая. Примечательно, что президент Беларуси Александр Лукашенко, который является главным инициатором строительства в стране этого автомобильного завода, не ездит на Geely, а продолжает пользоваться Mercedes-Benz S-Class. Так кого после всего этого обокрали?
В заключение отмечу, что России для поддержания имиджа великой державы, какой она себя последнее время позиционирует, такой автомобиль действительно необходим. Да, возможно сейчас не самое лучшее время для реализации подобных проектов, но если учесть, насколько быстро сейчас развиваются технологии и как тяжело навёрстывать упущенное, то потом может быть уже поздно.
Если вам понравилась статья - поделитесь ей в социальных сетях, поставьте «лайк» и подпишитесь на канал.
P.S. Уважаемые комментаторы, я прекрасно понимаю, что у всех вас разные политические взгляды и это хорошо, но пожалуйста, будьте взаимовежливы и отстаивайте свою точку зрения культурно!