Найти тему
S-AUTO

Отголоски советско-китайской дружбы

Это сейчас Китай выпускает в год миллионы автомобилей и скоро завалит мировой рынок еще и электрокарами. А ведь заложен китайский автопром был Советским Союзом в 1950-е годы. Были построены заводы, передана техническая документация и с 1956г начался выпуск лицензионных копий советских грузовиков. Да и не только грузовиков. Вот как выглядели автомобили, родственниками которых стали модели из СССР.

Вариации на тему ГАЗ 51 и ГАЗ 63 выпускались под маркой "Nanjing".

ГАЗ-51
ГАЗ-51
Китайский вариант ГАЗ-51
Китайский вариант ГАЗ-51

и ГАЗ-63
и ГАЗ-63

С легковыми автомобилями дела обстояли не так масштабно – модель а-ля ГАЗ-21 Dongfanghong BJ760 произвели в начале 60-х в очень небольших количествах, выпуск свернули в рамках борьбы с буржуазными излишествами. Но черты известной нашей машины долго жили в мелкосерийных правительственных лимузинах Hongqi CA 770.

Dongfanghong BJ760
Dongfanghong BJ760
 Hongqi  CA 770
Hongqi CA 770

ЗИС-151 в поднебесной именовался Jiefang CA-30 и тоже не слишком отличался от советского прототипа.

ЗИС-151
ЗИС-151
 Jiefang CA-30
Jiefang CA-30

А ЗИС-150 носил имя FAW Jie Fang CA-10 .

ЗИС-150
ЗИС-150
 FAW Jie Fang CA-10
FAW Jie Fang CA-10

Свою версию УАЗ-469 под именем Beijing BJ212 Китайцы запустили в 1965 году – раньше, чем 469-й в Союзе!

Beijing BJ212
Beijing BJ212

В 1975 году на основе закупленной в СССР документации на «Урал-375» был разработан и поставлен на конвейер первый грузовик марки DongFeng EQ240. Весила машина 2,5 тонны, имела привод 6x6, весила 7800 кг и могла вести до 12 человек десанта или соответствующий по объёму груз массой до 4,5 тонн.

DongFeng EQ240 и «Урал-375»
DongFeng EQ240 и «Урал-375»

 Эта модель стала самым массовым грузовиком в армии Китая.

Это интересно.Вспоминаем наши игрушечные танки из СССР!
-12