Это сейчас Китай выпускает в год миллионы автомобилей и скоро завалит мировой рынок еще и электрокарами. А ведь заложен китайский автопром был Советским Союзом в 1950-е годы. Были построены заводы, передана техническая документация и с 1956г начался выпуск лицензионных копий советских грузовиков. Да и не только грузовиков. Вот как выглядели автомобили, родственниками которых стали модели из СССР.
Вариации на тему ГАЗ 51 и ГАЗ 63 выпускались под маркой "Nanjing".
С легковыми автомобилями дела обстояли не так масштабно – модель а-ля ГАЗ-21 Dongfanghong BJ760 произвели в начале 60-х в очень небольших количествах, выпуск свернули в рамках борьбы с буржуазными излишествами. Но черты известной нашей машины долго жили в мелкосерийных правительственных лимузинах Hongqi CA 770.
ЗИС-151 в поднебесной именовался Jiefang CA-30 и тоже не слишком отличался от советского прототипа.
А ЗИС-150 носил имя FAW Jie Fang CA-10 .
Свою версию УАЗ-469 под именем Beijing BJ212 Китайцы запустили в 1965 году – раньше, чем 469-й в Союзе!
В 1975 году на основе закупленной в СССР документации на «Урал-375» был разработан и поставлен на конвейер первый грузовик марки DongFeng EQ240. Весила машина 2,5 тонны, имела привод 6x6, весила 7800 кг и могла вести до 12 человек десанта или соответствующий по объёму груз массой до 4,5 тонн.
Эта модель стала самым массовым грузовиком в армии Китая.
Это интересно.Вспоминаем наши игрушечные танки из СССР!