Найти тему
Майор Каменская

Путин и женщины

Вчера президент осчастливил своим присутствием Евразийский женский форум в Петербурге. Рассказал, как мешает прогрессу гендерное неравенство, и, чтобы два раза не вставать, сходу озвучил решение данной проблемы:

«Нужно создать условия для обучения девочек, необходимо сделать так, чтобы эффективно работали гарантии социальной и правовой защиты, но при этом нужно сохранить семейные ценности семьи — и это общее для всех стран».

Красиво сказал. Только мне вот не совсем понятно: а что вообще делает на женском форуме руководитель, в чьей стране декриминализировано домашнее насилие?

Ирония получается довольно горькой.

О том, с чем сталкиваются в повседневных реалиях российские женщины, я подробно говорила здесь. И речь идет не о единичных случаях, а об устоявшейся тенденции, которую государство, судя по всему, вовсе не намерено пресекать. Жестокость к женщинам в нашей стране перешла все мыслимые пределы: попавшая в тяжелую ситуацию не может рассчитывать не только на защиту и помощь, но даже на банальное сочувствие. Комментарии в соцсетях под каждым эпизодом весьма красноречивы. На этот раз в Сети многие возмущались самим НАЛИЧИЕМ такого форума – да какие у женщин могут быть проблемы?! Они же в раю живут! Судьями работают, всех сажают направо и налево (при этом авторов законов, по которым это стало возможным, обходят стороной – может быть, оттого, что 99% из них мужчины), взятки берут, замки строят! Что еще нужно-то? В данном случае из внимания нарочно упускается тот факт, что это все относится к лицам, наделенным властью. Да, среди них есть и женщины. Но власть – отдельная каста, живущая по своим законам. Мы же говорим об остальных, тех, кто попроще, кто растягивает зарплату на месяц и воочию видит растущие цены в магазинах. С приходом Афганистана экономического в РФ неуклонно воцаряется Афганистан бытовой. А вместе с ним – один из главных постулатов жизни в таких странах: кто сильнее физически, тот и прав. Кто не может сжать кулак – молчит. Или умирает. Значительная доля населения вполне одобряет такой подход. А правительство наблюдает отрешенно, как стажер-исследователь за возней муравьев. У них там дела поважнее, с жизнью населения разбираться никто, знаете ли, не нанимался.

Пока Владимир Владимирович делился рецептом искоренения половой дискриминации, далеко в сибирской провинции муж задушил жену. Обычная бытовая сводка среди десятков таких же, за исключением одной детали. Перед этим погибшая семь раз писала на мужа заявления за покушение на убийство и побои. И каждый раз ответ был один: состава преступления нет. На восьмой он наконец появился, вместе с телом. Кратко о «правовых и социальных гарантиях» для женщин в России.

С одной стороны, выступления на таких форумах дают некоторую надежду. Президент – а не какой-то там - вникает в проблему положения женщин. Глава Совфеда Матвиенко в конце лета велит разобраться с разрывом в зарплатах. В Госдуме мелькнула инициатива (100% уже похороненная) о введении наказания за сексуальные домогательства на работе. Да, когда слышишь такое от первых лиц государства, хочется сказать, что просвет есть, а значит – живем!

Но потом приходит на ум, что Стамбульскую конвенцию по борьбе с насилием в отношении женщин не подписали только две страны: Азербайджан и Россия.

И все встает на свои места.