Двадцать лет назад лидер Eels Марк Эверетт записал пластинку, которая стала этапной для его группы. История разделилась на «до» и «после»
Electro-Shock Blues — это фирменный прифанкованный инди-рок Эверетт с хриплым вокалом и ретро-элементами в виде подвывающих стареньких органчиков.
Альбом — эмоциональная хроника внутренних переживаний Эверетта, связанных с самоубийством сестры и смертью матери и отца.
В пресс-релизе Эверетт, который тогда обозначал себя просто как Е, отметил, что он последний член своей семьи, оставшийся в живых.
«Просыпаться сложнее, когда ты хочешь умереть», — впоследствии замечал Эверетт, которого замечали в одиночестве гуляющим по поместью Элвиса в Грейсленде.
Это второй альбом Eels, но совершенно точно понятно, почему Том Уэйтс называл коллектив в числе своих самых любимых. Иногда — например, в титульном номере — все звучит так, как будто раздается из музыкальной шкатулки. С поправкой, что шкатулка могла бы стать центром сюжета фильм ужасов.
Как и у Уэйтса, тут хватает нарциссизма и времена Эверетт упивается своей мизерабельностью и ничтожностью.
«Гениальный мальчик, найди себе новое дело», — наконец, находит силы спеть Эверетт. Это был не последний альбом музыканта, но точно один из самых мрачных, и именно на нем черный юмор Марка расцвел как цветок.
Eels
О последней на сегодня работе Эверетта The Deconstruction можно почитать здесь