Найти тему

005 Цель страданий: Нирвана и Полковник

- Да ты не ссы, не на экзамене, выкладывай как понял, — говорит Полковник.

- Лучше объяснить на сравнении с нашей традицией, Арам Ашотович. По нашим понятиям, надо отмотать срок жизни без грехов, за это после смерти наградят. Ну, не убий, не укради, не ври, не завидуй, не восхоти жену брата своего, у неправильных людей взяток не бери, ну вы знаете, Арам Ашотович…

Он кивнул. Сидит такой, слушает, весь серьезный, но я заметил, что его глаза чуть улыбнулись.

- А там наверху видят, что гражданин встал на путь исправления и сотрудничества с администрацией, — говорю, — и ставят зачет. Приходит время умирать, и ты по выделенному шоссе прямо в небесный санаторий.

- Угу, — он снова отпил из бокала, – награда найдет героя. В свое время.

- А вот у буддистов совсем другое. У них высшее вознаграждение не в том, чтоб после смерти попасть в вечный санаторий. А в том, чтобы исчезнуть — и больше не перерождаться! Слиться с вечностью и пустотой, так сказать.

- Исчезнуть – это круто?

- Да.

- А в чем прикол?

- В том, чтобы перестать перерождаться. Первая благородная истина Будды: жизнь и страдание неразделимы. Мы существуем вечно, из одной жизни в другую – и вечно страдаем в повторяющемся кругу сансары. А исчез – и круг разорван. Обратился в ничто, которое все. Вечный кайф, нирвана.

- Похоже на подстрекательство к самоубийству. Закинулся овердозой, склеил ласты – и больше никаких страданий.

- Ничего подобного, товарищ полковник! Самоубийство – отчаянный вариант для тупых и слабых. И бесполезный, как сбежать с подводной лодки. Из сансары не убежишь. В следующей жизни все повторится, только в наказание за трусость в более жестких условиях. Буддисты воспринимают существование, не ограничиваясь рамками этой жизни. Это у нас жизнь от рождения до смерти. У них бесконечность. По ходу которой можно с трудом идти вверх – или быстро катиться вниз. Самоубийство – вниз. Расти над собой – вверх.

- Разумно. Но не понял про высшее вознаграждение. Исчезнуть, чтобы не перерождаться. Ты исчезнешь — как же тебе станет хорошо, если тебя больше нет?

- Сам пока не понимаю. Виноват, товарищ полковник…

- Ладно, разберешься… Меня вот еще что смущает. Надо прожить жизнь, чтобы потом нирвана, все дела. То есть в жизни ты должен добровольно отказаться от всего аморального, незаконного, и что ведет к ожирению. От всех радостей. А за это тебе обещается кайф – но не сейчас, а после воссоединения с бесконечностью. Нет ли тут на$бки, Егоров, а?

- Арам Ашотович, я же не продаю вам буддизм. Рассказываю, как сам усвоил их верования.

- Ладно, ладно. Но согласись, похоже на на%бку, да?

- Что-то подозрительное есть... Но есть и кое-что обнадеживающее! Буддисты верят, и активно распространяют слух, что буддисту может стать хорошо-хорошо уже при жизни. Не потом, а здесь и сейчас. Для этого нужно… всего-навсего… – я понизил голос, стараясь звучать интригующе, – достичь просветления!

- Вот! – воскликнув, Габрелянов всплеснул руками воскликнул. – Я как раз про это самое! Хотел с тобой перетереть… Говорят, если ты достиг просветления, то сразу заживешь по кайфу. Никаких страданий и тебе все проблемы по%уй! Так, да?

- Ну, в целом, как бы да, – говорю. А сам напрягся, что он такое задумала? Даже страшно...

Опять сидим и молчим. Сверлит меня глазами. И так целую минуту, наверное. Смотрит будто проникая взглядом в душу. А я еще больше волнуюсь! Наконец, он и говорит:

- Короче, Егоров. Ты вроде молодец, неплохо начал....

Так, думаю, к чему он клонит? А у самого от волнения внутри все дребезжит, аж не могу. Беру бокал и сразу весь коньяк хлоп! — и ничего не почувствовал, даже рот не обожгло…

- Теперь тебе надо будет совершить это.

- Что совершить, Арам Ашотович?

- Это самое.

- Какое, товарищ полковник?

Его ответ меня изумил… Но об этом завтра.

Старший лейтенант УВП Василий Егоров
Ваше Святейшество, ПОДПИШИТЕСЬ, чтобы ничего не пропустить!
https://t.me/zenarelena18
https://www.facebook.com/zenarelena18
© Да познаешь ты счастье и причину счастья!
http://bit.ly/za18basics