Эта статья является логическим продолжением другой:«Эти «крымские хапуги» или собственная невнимательность».
Новый Симферопольский аэропорт, названный «Волна», торжественно открыли 16 апреля 2018 г. Тогда только ленивый не пиарился на нем- все блогеры бросились наперебой расхваливать это сооружение. Я был «ленивым».
Сейчас, когда «отгремели фанфары», можно спокойно пройтись по зданию и обсудить: что и как. И стоило ли тратить на эту красоту 32 миллиарда.
Дизайн «Крымской волны» конечно впечатляет- корейские дизайнеры постарались на славу. Предпортовое пространство «проглотит» на стоянках втрое большее количество автомобилей, чем в самый пик сезона. Это несомненный плюс. Также продуманы для пассажиров припортовые зоны отлета и прилета- справа и слева: теперь не надо метаться в поисках нужного терминала- можно сказать «одно окно».
Войдем внутрь. Большой холл и два места пропуска со стандартными «рентгенами» для вещей и рамкой для людей. Помнится мне, в Москве уже стоят кабинки сканирования. Если уж делать все по-новому, то чего же использовать устаревшее оборудование? Досмотр пройден, и мы оказываемся в бо-о-льшом зале.
Давайте осмотримся. Прямо перед нами линейки стоек регистрации различных авиакомпаний- это логично и удобно.
Рядом – несколько табло с улетающими рейсами (на мой взгляд, размеры маловаты, но это субъективно), есть терминалы, где тоже можно посмотреть рейсы.
Здесь же, вдалеке, ставшая знаменитой «зеленая стена». Честно говоря- не впечатлило. Может, если бы она действительно была вся из живых растений- тогда да. А так...
Правда, как представлю, что за этими растениями надо ухаживать:поливать, подрезать, удобрять, мыть- ужас! Я комнатные-то цветы забываю поливать.
Движемся в сторону прилета- влево. Посреди зала стоит какая-то «Лада»- приз за что-то. На таком пространстве смотрится, как букашка, и у меня лично- она не вызвала никакого желания получить этот приз.
Дальше перед нами эскалатор и лифт на второй этаж- маленькая зона ожидания с одним единственным кафе и мизерным ассортиментом. Эскалатор на третий этаж доставит Вас в зону вылета. Но вернемся на этой «бегущей лестнице» на первый этаж.
Рядом с эскалатором несколько киосков – кассы на самолеты, автобусы на все направления и такси.
С такси, кстати, надо быть осторожным: при мне какой-то человек пришел с большим чемоданом, достал из него раскладную трибуну, одел какую-то жилетку, поставил на эту трибуну надпись «такси»- и начал зазывать клиентов. Может так и надо, а может и нет. У меня этот тип доверия не вызвал.
Что есть еще? Пара сувенирных лавок, салон с крымскими винами, салон с крымскими «симками», пара кафе с заоблачными ценами (смотрите фильм).
Обслуживание в кафе тоже прикольное (я заказ один мокачино): заказ приняла девушка, выбила чек и сказала, что получить кофе я смогу на выдаче. Выдача оказалась в пол-метра от нее. Оригинально.
Из развлечений: можно поговорить с роботом «РНКБ» ( правда моё «вклады»- он сначала принял как «ладно», а потом как «плата») или сняться на магнитик на холодильник (магнитиков не было), или посмотреть конструкцию «завихрение», что-то символизирующую. Всё-о!
Зона прилета обычная: одна дверь, из которой выходят пассажиры всех прибывших рейсов. Тут же- табло прилета (опять маленькое).
Впечатление у меня получилось двоякое: вроде все современно и правильно, но как-то пусто. Как-будто должно еще что-то быть в здании: бутики, кресла- не знаю что. Если сравнить со старым аэропортом: там одних кафешек на улице было штук 10, да столько же внутри, про цены я вообще молчу. А сувенирных киосков- тоже с десяток. Сидений для отдыха- гораздо больше.
Не заметил я и гостиницы для экипажей (может, просто не заметил?). Говорят, до старого аэропорта самолетам далеко рулить было- расход топлива большой. Интересно, когда окупятся эти 32 млрд за счет экономии топлива? И так ли уж нужен был этот красавец- аэропорт «Крымская волна»? Но кто меня спрашивал? Или Вас?
А таксисты на выходе- не такие уж и наглые, меня за руки не хватали. Спросил: «Поедем, командир? Куда надо?». Я ответил: «В Сан-Паулу». Он так грустно улыбнулся и стал ждать нормального клиента.
Все фото- автора.