Каждый фильм предполагает бюджет, средства на материалы, зарплаты актёрам и работникам, декорации и прочее. Однако, после просмотра некоторых кинокартин возникает резонный вопрос - кто решил, что это можно смотреть? Кто тот меценат-бессребреник, отважившийся ухнуть кучу денег в бездонную яму провального фильма. Неужели крах нельзя было просчитать только увидев сценарий?
Есть такие "шедевры", которые крайне тяжело досмотреть до конца и не обплеваться от злости за напрасно потраченное время.
Итак...
Номер раз:
Папа, умер дед мороз
Начинается фильм с того, что старик и мальчик-пионэр в подвале расставляют проволочные удавки и ловят на них сантехника. С мертвого тела мужчины стаскивают штаны. Потом появляется главный герой. Он едет изучать какую-то бурозубку. Долгая сцена в вагоне с бесконечным тах-тах, прерываемым раз в минуту хриплыми репликами какого-то одутловатого человека возле окна: "Лес... Река... Озеро...". Потом герой долго идёт к ветхой хижине, где его встречают не очень приветливо, пока он не поясняет, что является их родственником - двоюродным братом хозяина. Они с хозяином садятся за стол друг напротив друга и минут пять молча играют в гляделки. Входит жена с гигантской тряпищей, вытирает стол, опять же нереально долго. Хозяин басит, показывая на гостя: "Бррат". И они уже втроем играют в гляделки. Я честно ждал и надеялся, что теперь-то, когда они намолчались, что-то начнется. Ага, щазз! Прибежал мальчишка-сын и снова "брррат" и опять гляделки... Ффух, если честно, я не смог продолжить просмотр - побоялся разбить к чертям телевизор.
Фильм якобы по мотивам "Семьи вурдалаков" А.К. Толстого. Только мотивы эти едва заметны. Хотя, судя по качеству, бюджет у фильма невысокий, но это 1991-й год и тогда каждая копейка была в цене. С другой стороны, можно понять и авторов - мода тогда была такая - снимать всякую муть с претензией на элитарность. Мол, зрители побоку, а эстетствующие коллеги-кинематографисты, глядишь, оценят. И оценили ведь - у фильма даже какой-то там приз имеется. Ох, ребята, страшно далеки вы от народа.
Номер два:
Москва 2017
Ну, а это просто за гранью... Учитывая мощнейший ПиАр на телевидении и дорогущую рекламную кампанию. Я в нетерпении ждал часа Х, чтобы увидеть так сочно разрекламированный фильм, но увидел такое... Герой, в детстве ушибленный молнией(как это связано с дальнейшим ходом событий непонятно), работает маркетологом. В ходе хитрой рекламной акции по продвижению фаст-фуда, его подставляют и он убегает в деревню, где ведет тихую жизнь пастушка. Параллельно идёт любовная линия с дочерью бывшего босса, американкой.
Пасёт, значит, чувак коров и сходит на него озарение, что надо выбрать корову, которая в последнем луче заходящего солнца сменит цвет на красный. Выбрал. Потом он складывает огромный костёр, сжигает несчастное животное и натирается пеплом.
Этот, хм, акт делает его этаким провидцем, который начинает видеть разные бренды в виде аляповатых мультяшных монстров. Они бегают по Москве и нападают на людей, вынуждая их покупать соответствующие товары. Герой(на то он и герой), разумеется, начинает с этой бедой бороться и в итоге добивается того, что(ух, спокойно, держитесь) по всему Миру запрещают рекламу.
А-а-а, кто писал сценарий - первоклассник? Да, хорошо, что я это смотрел бесплатно по телеку. А оно ведь и в кинотеатрах шло. Вот людям было обидно.
Не согласны с оценкой? Ну, удачного просмотра(сарказм)