Сразу оговорюсь: я не буду рассуждать на тему того, заслуженно или нет книга получила Букеровскую премию. Оставим это специально обученным людям. Я здесь как читатель. С первых страниц книга «Линкольн в бардо» напомнила мне пьесу Сартра «За закрытыми дверями». Роднит эти произведения, как мне показалось, общая тема жизни после смерти, да и форма повествования в «Линкольне» напомнила мне пьесу, в которой действующее лицо указывается после реплики. Но это только на первый взгляд. После более детального знакомства с книгой Сондерса я понял, что его форма – это не инверсия пьесы, а, скорее, «литературное лоскутное одеяло», состоящее из двух крупных кусков: реально-исторического, сшитого из фраз биографических книг и мемуаров, и вымышленно-фантезийного, сотканного из оборванных рассказов обитателей того самого пограничного состояния между жизнь и смертью. И эта форма оказалась для меня слишком прогрессивна, из-за чего весь процесс чтения был усложнен. С первого раза я понимал только эти сам