Что это? Кожаный ремень, намотанный на телевизор с кнопками? Нет, это самый странный и самый смелый в истории автомобильный руль, принадлежащий не менее смелому интерьеру Mazda MX-81 Aria.
Представьте, на дворе 1981-й год. Япония только вступает в эру своего автомобильного могущества и неистово ищет новые идеи в автомобильном дизайне. Задача - предугадать, каким будет автомобиль через 15-20 лет и застолбить за собой эти новшества.
Руководство Mazda пошло проторенным путём - заказали дизайн автомобиля у именитого итальянского ателье Bertone, но с тем условием, что итальянцы внедрят в автомобиль все свои самые смелые идеи. Собственно, ограничение у дизайнеров было только одно - разработка должна основываться на имеющейся на тот момент модели Mazda 323.
Меньше года потребовалось главному дизайнеру Bertone Марку Дешампу, чтоб создать революционное маленькое купе (длиной меньше 4м). Фантастическая площадь остекления придала светлому салону зрительный простор, а вертикальные задние фонари стали первыми в своем роде - заложив будущую моду.
Низкая крыша и покатое лобовое стекло позволили итальянцам добиться феноменального на тот момент коэффициента лобового сопротивления - Сх=0,29
Но запомнился автомобиль не своей внешностью, а именно интерьером, жемчужной которого стал руль. Его особенность заключалась в том, что это была не баранка в привычном виде, а именно пояс, который елозил по прямоугольной раме-направляющей со скошенными углами.
Неподвижная центральная часть позволила разместить там маленький цветной экран, отображающий информацию об автомобиле. Конечно, экранчик на электронно-лучевой трубке не чета современным дисплеям, да и безопасностью в случае аварии он не отличался, но создателям концепт-каров не пристало думать о таких мелочах. Кнопки на руле отвечали за управление дворниками, фарами, поворотниками и клаксоном.
Были в автомобиле и другие интересные решения. Например, поворачивающиеся на 90 градусов передние сиденья. Это облегчало не только посадку и высадку передних пассажиров, но и доступ на задний диван.
Конечно, столь революционный автомобиль не мог пойти в серию. Однако, можно считать, что именно с него начались попытки внедрить экран в панель перед водителем. Также, множество современных концептов демонстрируют рули, которые в состоянии покоя втягиваются в основание и очень походят на руль-ремень Mazda MX-81 Aria. Возможно, даже на нашем веку появятся автомобили, рули которых унаследуют идеи Bertone 80-х годов прошлого века.