Найти в Дзене
тРамблёр

Самый странный руль в истории

Что это? Кожаный ремень, намотанный на телевизор с кнопками? Нет, это самый странный и самый смелый в истории автомобильный руль, принадлежащий не менее смелому интерьеру Mazda MX-81 Aria.

Представьте, на дворе 1981-й год. Япония только вступает в эру своего автомобильного могущества и неистово ищет новые идеи в автомобильном дизайне. Задача - предугадать, каким будет автомобиль через 15-20 лет и застолбить за собой эти новшества.

Руководство Mazda пошло проторенным путём - заказали дизайн автомобиля у именитого итальянского ателье Bertone, но с тем условием, что итальянцы внедрят в автомобиль все свои самые смелые идеи. Собственно, ограничение у дизайнеров было только одно - разработка должна основываться на имеющейся на тот момент модели Mazda 323.

-2

Меньше года потребовалось главному дизайнеру Bertone Марку Дешампу, чтоб создать революционное маленькое купе (длиной меньше 4м). Фантастическая площадь остекления придала светлому салону зрительный простор, а вертикальные задние фонари стали первыми в своем роде - заложив будущую моду.

Низкая крыша и покатое лобовое стекло позволили итальянцам добиться феноменального на тот момент коэффициента лобового сопротивления - Сх=0,29

-3

Но запомнился автомобиль не своей внешностью, а именно интерьером, жемчужной которого стал руль. Его особенность заключалась в том, что это была не баранка в привычном виде, а именно пояс, который елозил по прямоугольной раме-направляющей со скошенными углами.

-4

Неподвижная центральная часть позволила разместить там маленький цветной экран, отображающий информацию об автомобиле. Конечно, экранчик на электронно-лучевой трубке не чета современным дисплеям, да и безопасностью в случае аварии он не отличался, но создателям концепт-каров не пристало думать о таких мелочах. Кнопки на руле отвечали за управление дворниками, фарами, поворотниками и клаксоном.

-5

Были в автомобиле и другие интересные решения. Например, поворачивающиеся на 90 градусов передние сиденья. Это облегчало не только посадку и высадку передних пассажиров, но и доступ на задний диван.

Конечно, столь революционный автомобиль не мог пойти в серию. Однако, можно считать, что именно с него начались попытки внедрить экран в панель перед водителем. Также, множество современных концептов демонстрируют рули, которые в состоянии покоя втягиваются в основание и очень походят на руль-ремень Mazda MX-81 Aria. Возможно, даже на нашем веку появятся автомобили, рули которых унаследуют идеи Bertone 80-х годов прошлого века.

Авто
5,66 млн интересуются