Найти тему
Платформа Trans.eu

Изменения в объемах грузоперевозок по маршруту Россия-ЕС

По данным Евростата, в первой половине 2018 года из Европейского Союза в Россию было перевезено 5,2 млн. т. грузов. Это на 2,6 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Хотя динамика выглядит довольно пессимистично, после более глубокого анализа ситуация не выглядит настолько удручающе.

Грузовые перевозки по маршруту Евросоюз-Россия непрерывно сокращаются с 2014 года, что является результатом кризиса в Крыму, последующих санкций и российского эмбарго. Несмотря на то, что тенденция к снижению продолжается, последние статистические данные внушают некоторый оптимизм по двум причинам.

Прежде всего, динамика текущего года основана на результатах быстрого роста в 2017 году, когда было зафиксировано 16-процентное увеличение по сравнению с 2016 годом. Это создало высокий порог для сравнительной рыночной статистики в 2018 году. Раньше рынок оставался в застое в течение нескольких лет.

Во-вторых, снижение объема экспорта в Россию происходило, главным образом, в случае промышленных и механических приборов и деталей, в основном, негабаритных. Поставки этого вида грузов в первом полугодии 2018 года снизились на 32,4 процента (-250,8 тыс. тонн) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Важно отметить, что в этом секторе в 2017 году было зафиксировано увеличение на 59,7 процента.

Поэтому, если мы не будем учитывать отрицательный результат вышеупомянутого типа грузов, можно сделать вывод, что первая половина 2018 года по объему транспортировки товаров из ЕС в Россию принесла скорее положительные результаты, чем отрицательные.

Какие же категории товаров показали наилучшие результаты?

В этом году с рынков Европейского Союза в Российскую Федерацию грузоперевозчики доставили больше алкогольных и безалкогольных напитков (+65,1 тыс. тонн, т.е. на 29,2%), транспортных средств и запасных частей (+29,6 тыс. тонн, т. е. 10,7% (+ 20,1 тыс. тонн, т.е. 4,1%), мучных изделий (+ 15,7 тыс. тонн, то есть 26,6%), а также органической химии, какао и его производных, чистящих и моющих средства, а также парфюмерию и косметику.

Наибольшее увеличение объема грузовых перевозок в Россию было зафиксировано в следующих странах:

  • Бельгия: +19,6 тыс. Тонн (+11,7%),
  • Чехия: +17,2 тыс. тонн (+9,3%),
  • Франция: +16,7 тыс. тонн (+14,7%),
  • Германия: +32,4 тыс. тонн (+ 2,7%),
  • Польша: +16,1 тыс. тонн (+ 2,2%).

Самые большие падения объема грузовых перевозок в Россию были зафиксированы в следующих странах:

  • Нидерланды: -243,2 тыс. тонн (-40,6%),
  • Австрия: -15,8 тыс. тонн (-12,1%),
  • Италия: -11,7 тыс. тонн (-3,2%),
  • Эстония: -10,7 тыс. тонн (-11,4%),
  • Словакия: -6 000 тонн (-9,8 процента).

А как выглядят результаты грузоперевозок из России в страны ЕС?

В первой половине 2018 года из России в страны Евросоюза было доставлено 5,269 тыс. тонн грузов. Это на 318,5 тыс. тонн больше (на 6,4%), чем за аналогичный период прошлого года.

Увеличился объем перевозок железа и стали, а также сырья, древесины и изделий из дерева, стекла и изделий из него, а также камня, гипса, цемента и асбестовой продукции. С другой стороны, снизились объемы перевозки нефтепродуктов, транспортных средств и запасных частей, органической химии, кормов для животных.

Наибольшее увеличение объема грузовых перевозок из России было зафиксировано в следующие страны:

  • Германия: +108 тыс. тонн (+ 19,8%),
  • Польша: +96,7 тыс. тонн (+14,4%),
  • Венгрия: + 85,8 тыс. тонн (+ 42,2%),
  • Литва: +62 тыс. тонн (+ 21,9 процента),
  • Латвия: +41,7 тыс. Тонн (+26%).

Наибольшее снижение количества грузоперевозок из России было зафиксировано в следующих странах:

  • Нидерланды: -109,3 тыс. тонн (-46,9%),
  • Испания: -80,1 тыс. тонн (-77,3%),
  • Бельгия: -14,2 тыс. тонн (-14,2%),
  • Великобритания: -3,7 тыс. тонн (-53,4%),
  • Италия: -3 000 тонн (-2,2 процента).

Информация взята с сайта trans.info