Жизнь без общения представить невозможно. Человек – существо социальное. К сожалению, мы не так часто можем встретить достойного собеседника. Более того, человек, который винит всех окружающих в неправильном тоне, зачастую сам является зачинателем конфликтов. Научиться правильно общаться невероятно важно, так как все сферы жизни состоят из общения: семья, друзья, работа. Никто не пройдет собеседование на успешную должность, есть отсутствует коммуникабельность или плохо развита речь.
На протяжении жизни многие люди сталкиваются с трудностями в общении. Какие это ошибки и как их избежать?
1. Неумение слушать другого. Собеседник – это главный человек в любой беседе. Если поставить человека, с которым ведется разговор во главу всего, то общение пройдет максимально гладко. Человек, который умеет слушать – большая редкость, но каждый ищет собеседника, которому можно выговориться. Всем хочется быть услышанными. Как минимум, это проявление хороших манер, воспитания. О таком собеседнике можно сказать много хорошего. В беседе, где оба умеют слушать, легко может завязаться дружба.
2. Отвлекающийся собеседник. При беседе необходимо смотреть на говорящего, иметь с ним визуальный контакт, иначе будет неловко. Если собеседник постоянно отвлекается на гаджеты и других людей, то разговор попросту развалится на части и не будет иметь логического конца. Стоит оставить все лишние заботы на время разговора. Во время разговора необходимо стать понимающим человеком, который не позволит себе оскорбить другого невниманием к нити разговора.
3. Незаинтересованный собеседник. В беседе важно показать активное слушание, то есть быть максимально внимательным к теме беседы. Для этого необходимо лишь одно – задавать наводящие вопросы и испытывать искренние чувства: удивления, грусти, радости и прочее. Разговор должен быть живым, интересным. Это возможно лишь при активном взаимодействии. Это также поможет оставить хорошее впечатление о себе, как о компетентной личности.
4. Быть грубым собеседником. Таковых, к сожалению, много. Стоит оставить привычку спорить, употреблять негативную лексику, или же вовсе – нецензурную. Собеседник должен составить положительную точку зрения о говорящем, даже после несколько минут общения. Стоит обратить внимание на чистоту русского языка, на стиль речи, так как любой разговор требует особого языка. К примеру, в общении с друзьями используется разговорный стиль общения, характеризующийся определенной свободой. На серьезном предприятии на собеседовании с руководством стоит перейти на профессиональный язык, наполненный необходимыми терминами.
5. Быть надоедливым собеседником. Необходимо знать меру и уметь чувствовать, когда разговор иссяк и когда стоит плавно перейти к его завершению. Как правило, человек начинает отвлекаться на что-то иное, нервничать и смотреть на время. В таком случае стоит оставить собеседника, вежливо окончив разговор.
Прежде чем винить других людей в неумении вести приятные беседы, необходимо обратить внимание на свой словарный запас, на свои манеры, речевые обороты и воспитание. Все это в комплексе влияет на то, какое впечатление остается у собеседника после разговора.