(2011, США)
В какой же чистый, искренний восторг привела меня первая сцена этой картины! Почти как начало "Красной жары", ей-же-ей!
Итак, съезжаются, значит, богатые русские мафиози в элитный ресторан с названием, выгравированном на огромной золотой табличке... ни за что не угадаете, с каким названием... Ну ладно, не буду вас томить: "САМОВАР"! Потом, естественно, все бухают, и вот на эстраду поднимается певичка, которая косит под Любу Успенскую и поёт, причем почти без акцента, буквально следующее: "Жулик будет воровать /А я буду торговать /Мама, я жулика люблю!". Весь прикол в том, что это был ВЕСЬ текст песни, которая звучит минут пять без перерыва. То есть за всё это время певичка, как заевшая пластинка, повторила эти три строчки, наверное, раз 20, а то и больше. Другого текста она не выучила. И долдонила в микрофон свои полкуплета, совсем не раздражая этим бухающих русских "жуликов" и их любимых "торговок".
О, как же в эти минуты я бы счастлив, предвкушая, что впереди у меня ещё целых полтора часа столь сочного клюквенного зрелища!
К моему великому сожалению, ожидания эти не оправдались. Когда в "Игре киллеров" завертелась основная движуха, русская мафия была вычеркнута из этой истории и весь клюквенный дух из фильма вмиг улетучился. Зато дух классических боевиков 80-х из него никуда не делся. Наоборот, он заполнил собой всё свободное пространство сюжета. И пусть лично меня он радовал куда меньше, тем не менее было приятно снова увидеть Жана-Клодушку Ван Дамма в привычном для него антураже дешевого и глуповатого боевика. Даром, что здесь он кикбоксирует всего-навсего пару раз, причем по-скромному, без "вертушек" и поперечных шпагатов. Видимо, затем чтобы не смущать перспективную молодежь в лице Скотта Эдкинса. Которому, к счастью, мордобойный ограничитель не установили он, в отличие от Ван Дамма, машет руками и ногами во всю свою молодецкую удаль.
Ну а Жан-Клод в основном палит здесь из разнокалиберных пушек, ловко метает ножи, играет на э-э-э... да, на скрипке, мило общается с побитой сутенером девушкой и... чешет на досуге панцирь своей любимой черепашке. И, чёрт побери, как же артистично он всё это делает! Впрочем, после его неожиданно выразительной игры в "Ж.К.В.Д." меня такое преображение из бывшего гламурного позёра в неплохого драматического актёра совсем не удивляет. Респект мужику, что еще сказать.
Сюжет "Игры киллеров" хоть и прост, но в меру оригинален. Коррумпированные агенты Интерпола, что раньше пользовались услугами наёмного киллера Флинта (Скотт Эдкинс), решили однажды подчистить за собой компрометирующие "хвосты" и устранить этого самого киллера. Но как выманить осторожного гаденыша из той норы, где он прячется? О, есть идея! А давайте выпустим из тюрьмы по амнистии другого гаденыша-мафиози, злостного врага Флинта, у которого с тем давние личные счеты. Тут-то наш киллер сразу и объявится - как пить дать, дело верняк.
Что ж, сказано - устроено! Однако продажные интерпольщики не учли тот факт, что на освободившегося мафиози будет выписан еще один контракт на убийство, за которое возьмется другой киллер-профи Брэзил (Ван Дамм). Само собой, после такой накладки пути-дорожки двух убийц вскорости пересекаются. Ну а после того, как они, случайно помешав друг другу, оба оплошали, за ними начинает охоту и мафия, и Интерпол. Вот только их преследователи не могли спрогнозировать то, что под такой прессухой чуваки, побив друг другу со злости морды, решили в конце концов объединиться. Затем чтобы пойти и разобраться со всеми своими недругами оптом, ведь только так киллеры смогут уйти на покой и жить потом долго и счастливо на свои пенсионные накопления. Ну или умереть быстро и счастливо, если первоначальная стратегия долгой жизни вдруг даст осечку...
***
В общем, недорогой, но честный боевик категории "Бэ с минусом". Который в принципе, если вы даже не посмотрите, то абсолютно ничего не потеряете. Но если вам всё-таки любопытно, насколько заметно подрос Жан-Клод Ван Дамм как актёр в 21 веке, то в "Играх киллеров" это тоже можно оценить в полной мере. Чего нельзя сказать о Скотте Эдкинсе, который и тут не заступает за рамки своих привычных каратэшно-геройских амплуа. Но поскольку его старший собрат и коллега по боевиковому ремеслу Жан-Клод оказался на такое способен, есть надежда, что и Скотт однажды нас удивит. Пусть даже покамест, судя по его невзрачным ролям, он к этому не особо стремится.