Александра Xодаковского не впустили домой - в ДНР. Он заявил о своей готовности участвовать в выборах главы, и он бы победил. Однако Россия совсем перестаёт церемониться с республиками. Рассказ заместителя Xодаковского о том, что произошло вчера:
"Все было готово для подачи заявления и сбора подписей - штаб Александра Ходаковского провёл значительную работу, на каждого активиста по городам приходилось всего по пятьдесят человек, и мы полагали, что определенное ЦИКом количество подписей соберём максимум за два дня, но решили не тянуть, и подать заявление на участие в выборах в первый же день, двадцать первого сентября, чтобы иметь резерв времени на устранение возможных недостатков.
Договорились с Александром, который в это время находился в России, что встретим его на пешем переходе Успенского погранпункта. В условленное время мы подъехали к КПП, через некоторое время прибыл и он. Это было около десяти часов вечера, за час до закрытия пешего перехода. Людей не было никого, он был на КПП один, мы видели, что есть какая-то проблема, его не пропускали. Так продолжалось до одиннадцати, пока перед нами не закрыли ворота и мы не перестали его наблюдать. Минут через десять прозвучал звонок от его помощника, и нас попросили переехать на основной КПП. Там мы простояли со стороны ДНР почти до двух часов ночи, пока Ходаковский не позвонил сам и не сообщил, что не понимает, что происходит, документы в порядке, но пропускать его отказываются без объяснения причин, поэтому нам нужно возвращаться в Донецк, а он поедет в Ростов.
Ситуация вокруг власти в Республике сложная ещё с весны. Многое было непонятно, но у Александра возникли нехорошие предчувствия, и он сказал, что нужно ехать разбираться в Москву. Он был уверен, что назревает внутренний конфликт с непредсказуемыми последствиями, и есть вероятность открытого столкновения между ним и Захарченко. Он сказал, что этого допускать нельзя. Кто бы ни спровоцировал конфликт, виноватыми сделают нас - мы не власть. Расскажут, что мы "спящие", что активизировались как раз накануне чемпионата мира по футболу, когда никакие треволнения не нужны, подставят нас и проведут зачистки. Он считал, что это может прийти в голову не в меру деятельным советникам Захарченко, чтобы до выборов закрыть проблему Ходаковского полностью. Тем более, что мы видели и другие приготовления.
Когда после четырёх лет безразличия пригласили матерей ребят, погибших в КАМАЗах под аэропортом, это сделали с определенной целью. Лично Захарченко, его советники Казаков и некто Север пытались убедить матерей написать заявление на Ходаковского в следственный комитет, а когда одна из них заявила, что считает виновным тогдашнего премьер-министра, ей сказали, что "Его Кремль не отдаст". В разговоре матерям даже сказали, традиционно возлагая вину за ребят на Ходаковского, что давно бы его устранили, но Москва сопротивляется.
Когда одна из участниц нам все это рассказывала, нашему возмущению не было предела - до какой степени цинизма нужно было дойти. Тем более что Захарченко как никто другой знал, как Ходаковский в аэропорту пытался не допустить жертв, потому что находился рядом почти все время и все видел сам, как и его заместитель Тимофеев. Видимо, дурное переходит по наследству. Мы трезво относились к нашим шансам победить, считали их достаточно высокими, хотя и понимали, что трудностей будет немало.
Печально, что мы ничему не учимся и повторяем ошибки. Если прибегать к такой методике, тогда перспектив у Республики останется мало, если вообще останутся. То, что Денис Пушилин начинает с этого - очень не здорово. Это не только признак страха перед сильным конкурентом, но и признак неблагоразумия. Ходаковский сказал, что мы начинаем новую страницу, и что нам нужно прекратить свары, кто бы как ни относился друг к другу, но сложно начинать эту новую страницу, когда на ней проступают кляксы от старой."