Найти в Дзене
Фантастоведение

Как мог выглядеть Хищник

Оглавление

Зимой 86-го года студии спецэффектов «Boss Film Studios» поступило предложение об участии в работе над фильмом «Хищник».

В техническом задании значилось, что необходимо разработать реквизиты и спецэффекты для истории о противостоянии в джунглях группы американских «коммандос» с внеземным воином-охотником, вооруженным инопланетным оружием, включая камуфляж, который делает его невидимым.

Студийные специалисты с энтузиазмом приступили к работе. Самым сложным этапом была разработка концепции и создание реалистичного костюма пришельца. В сравнительно короткие сроки был создан проект внешнего обличия Хищника.

Первый дизайн облика Хищника от студии «Boss Film Studios»
Первый дизайн облика Хищника от студии «Boss Film Studios»
Полноразмерный макет первого Хищника
Полноразмерный макет первого Хищника
Для роли Хищника был приглашен ещё не приобретший известность молодой бельгийский спортсмен-каратист Жан-Клод Ван Дамм.

Жан-Клод Ван Дамм в костюме первой версии Хищника
Жан-Клод Ван Дамм в костюме первой версии Хищника

С началом съемок на натуре столкнулись с серьезной проблемой в конструкции костюма инопланетного существа, из-за которой даже пришлось остановить производственный процесс. Сложное устройство нижних конечностей Хищника, а именно наличие третьего сустава, выглядело эффектно, но не позволяло облаченному актеру ходить на собственных ногах по неподготовленной природной поверхности.

Актеры отдыхают между дублями
Актеры отдыхают между дублями

Выходом из этой ситуации могло быть применение грузоподъемного механизма, к стреле которого на тросах подвешивать актера в костюме, чтобы вес не передавался конечностям. Человеку оставалось только махать ногами, изображая ходьбу в направлении движения удерживающей конструкции. Но плотные мексиканские джунгли не позволили применить грузоподъемное устройство по назначению.

Сцена убийства персонажа актера Карла Уэзерса Хищником Ван Даммом
Сцена убийства персонажа актера Карла Уэзерса Хищником Ван Даммом

В ходе работы над картиной нарисовалась ещё одна проблема: нежелание Ван Дамма сниматься в роли внеземного охотника. Спортсмен ожидал, что ему предоставят возможность демонстрировать приёмы боевых искусств, а его заставляли бегать в жару по мексиканским джунглям в неудобной резиновой бутафории. В итоге Жан-Клод отказался от работы в проекте. И тут возникла глобальная проблема: отсутствие костюма Хищника, так как предыдущий был изготовлен специально под антропометрию Ван Дамма.

Производство картины оказалось под угрозой срыва. На помощь пришел Арнольд Шварценеггер, познакомивший режиссера «Хищника» Джона МакТирнана с владельцем студии спецэффектов Стэном Уинстоном, с которым вместе работал в первой части «Терминатора» 84-го года.

Перед ребятами Стэна Уинстона стояла чертовски сложная задача: с нуля разработать в короткие сроки костюм Хищника. Новая команда к делу подошла творчески и профессионально.

 Эскиз головы Хищника с вертикальным расположением челюстей
Эскиз головы Хищника с вертикальным расположением челюстей

Примерно через шесть недель упорного кропотливого труда команда Уинстона представила съемочной группе окончательный вариант костюма Хищника.

Аниматронная голова Хищника от студии Стэна Уинстона
Аниматронная голова Хищника от студии Стэна Уинстона

Именно благодаря команде специалистов по визуальным эффектам под руководством Стэна Уинстона удалось создать образ агрессивного внеземного охотника, ставший практически сразу культовым у поклонников фантастического жанра.

-8

Обратите внимание на один из вариантов дизайна лицевой защитной маска Хищника с нижнего снимка. По мне она выглядит более устрашающе, чем вариант маски со съемок первого фильма (фото сверху).

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

ПОДДЕРЖИТЕ КАНАЛ ПОДПИСКОЙ И ЛАЙКОМ