Найти тему
Заметки на полях...

Как сообщить персоналу плохие новости?

Оглавление

5 главных ошибок менеджера

Одна из непростых задач менеджера – сообщать персоналу плохие новости. У многих руководителей, особенно новичков, необходимость передать негативную информацию, например, о временном приостановлении производства или неудовлетворительных результатах аттестации, вызывает сильные эмоции.

Многие испытывают симпатию к жертве. Они чувствуют себя смущенными или даже разозленными, столкнувшись с необходимостью сделать это. Они нервничают – иногда очень сильно – поскольку знают, их слова причинят боль или дискомфорт другому человеку.

Когда руководители не в состоянии сдерживать эмоции, сообщая плохие новости, они позволяют втянуть себя в один из 5 типов дисфункциональных разговоров:

1. Торг

Вы позволяете работнику превратить информационное сообщение в переговорный процесс или предмет торговли.

Когда нам сообщают плохие новости, самая естественная вещь на свете – это начать разговор со слов: «Но почему?».

«Но зачем делать это?», «И кому это нужно?», «Но почему это должен быть именно я?» и так далее.

Не попадайтесь в эту ловушку. Вы можете и – должны – выразить сочувствие, но при этом не отклоняйтесь от главной цели.

2. Буфер

Вы, возможно, видели или слышали примеры того, как девушка, собираясь бросить парня, так долго и путанно пыталась подготовить его к этому, что он вообще не понял, что она имела в виду.

Это и есть буфер: когда человек, сообщающий неприятные новости, пытается смягчить удар, но делает это настолько неуклюже, что запутывает собеседника так, что тот перестает понимать, о чем речь.
Подобные ситуации не редкость в корпоративном мире.

На специальных тренингах менеджеров учат сообщать персоналу о грядущем сокращении в течение первых 10 секунд разговора.

3. Эмоциональная буря

При этом типе разговора руководители, сообщающие неприятные новости, не считают нужным контролировать свои чувства.

Они сливают негатив в спешной панической манере – освобождая самих себя от эмоционального груза и перекладывая его на слушателей.

4. Спор

Часто люди, получающие негативные новости, считают это несправедливым. Они начинают сопротивляться и вступают в спор.

Вам необходимо контролировать ситуацию, стараясь погасить потенциальный конфликт в зародыше вместо того, чтобы раздувать его.

Выслушайте собеседника. Позвольте ему выразить свои чувства, а затем повторите свое сообщение еще раз — четко, ясно и лаконично.

Это может выглядеть немного безучастно, но такой способ позволяет избежать споров и позволяет донести смысл сообщения до сознания слушателей.

5. Отсутствие эмоций

В этом случае вы сознательно пытаетесь отключить свои эмоции. Вы дистанцируетесь и ведете себя как робот, информируя персонал в неестественной, натянутой манере.

Выразите сочувствие работникам, но твердо придерживайтесь своей позиции.

Статья выражает личную точку зрения автора, которая может не совпадать с мнением большинства.