К своему стыду, следует признать, что долгое уже время работая в почти тесной связи с околосмертной тематикой, слово «кенотаф» не только не использовал в своей повседневной речи, но и в принципе не слыхивал такого…
А между тем, решив днями продолжить свой цикл постов про надгробные памятники, совершенно случайно столкнулся с ним рассматривая следующую фотографию надгробия.
Памятник действительно привлек мое внимание своей простотой и, в то же время, выразительностью.
Оказалось, что это – символическое надгробие (значение слова «кенотаф»), первой темнокожей американской актрисе Хэтти Макдэниел, удостоенной в далёком 1940 году премии кинематографистов «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана в фильме «Унесённые ветром».
Надо отметить, что продюсеру фильма стоило больших нервов, чтобы добиться присутствия актрисы на церемонии вручения, проходившей в ночном клубе лос-анджелесского отеля «Амбассадор», где как и в других заведениях подобного уровня тогда действовало правило «никаких чернокожих». Да и то, непосредственно уже после вручения, Хэтти со своей статуэткой проследовала за предназначенный для неё маленький столик в глубине зала, вместо того, чтобы присоединиться ко всей съёмочной группе фильма.
Умерла актриса через двенадцать лет, в 1952 году и была упокоена на кладбище Росдейл, вместо желанного для неё погоста Hollywood Forever.
Уже в 1999 году, новые хозяева этого звёздного скорбного места и возвели этот кенотаф в качестве уважения и, одновременно, извинения перед памятью этой актрисы.
Вот такая история.
Надеюсь, что для кого-то из вас это слово стало своеобразным открытием.
А рубрика «надгробия, которые удивили патологоанатома» будет вскоре продолжена. Возможно, что и, в том числе, таком формате))