Найти в Дзене
Истории из жизни

Юношеский максимализм

Сейчас мне 30 лет, и оглядываясь назад, понимаю, что все в жизни могло бы быть гораздо лучше, относись я к родительским советам по-другому, да и к жизни в целом.

Истерики мои еще с 13 лет начались, папа пытался разговаривать со мной, «но я ж лучше знаю». Ночевал на стройках, курил за гаражами, да и подпивал там же – доводил родителей до слез, зато крутым был. В мои 14 родилась сестра, на меня не складывали полномочий по уходу за ней, но я считал долгом каждый вечер заканчивать фразой «гулять с Ксюшей не буду, вы ее себе рожали а не мне». То есть, просто так я это говорил, без предпосылок. С рождением сестры мама стала менее болезненно реагировать на мои выпады, а папа стал пропадать на работе, так что свободного для глупостей времени у меня стало еще больше.

В 16 влюбился, безответно, резал вены, горланил пьяный песни под ее окном, стал постоянным посетителем детской комнаты милиции. Нормально не смог закончить 9 классов, пошел в вечернюю школу. Там же и корочку автомеханика получил.

В пух и прах разрушил отношения с родителями, пытался их обвинить в том, что вся грязь в моей жизни – их рук дело. Они плакали, попросили прощения, а я хлопнул дверью.

Потом армия, потом заводское общежитие.

А теперь понимание того, что это не родители прожгли мою жизнь, а я сам. Вспомнилось, как мама приходила перед сном поцеловать меня, и прятала за спиной конфетку, а папа старался каждые выходные занять меня – мы ходили в библиотеки, музеи, парки, просто гуляли. А я сбегал с третьего этажа многоэтажки на козырек магазина.

Моя 16-летняя сестра – самый счастливый ребенок на свете. И я надеюсь, что она осознает это счастье и будет ценить родителей за нас двоих.