Ленкин отец был садист. Не такой, как в кино, во время войны. А тихий домашний садист. Он избивал свою жену на глаза собственных детей, пил, устраивал дебоши, никого не выпускал из дому, заставляя их всю ночь просидеть, тесно прижавшись друг к дружке в запертой кладовке. И только, когда учительница Ленки вместе с милицией приходила, он открывал дверь, поначалу угрожая всех порезать, и позволял себя увозить в вытрезвитель. Однажды он избил Ленкину мать так, что она несколько дней пролежала в отключке. В поломанной ноге матери началась гангрена, и ее ампутировали. Ленкиной матери на тот момент было всего тридцать лет. И вот молодая, все еще красивая женщина стала инвалидом. Теперь она была в полной власти отца, он попросту отбирал у нее костыль, чтобы она не могла выйти на улицу, или позвать на помощь. Он показывал Ленке с братиком костыль и говорил, что когда-нибудь он им переломает все ноги, если они посмеют пойти против него. Ленка его страшно боялась, а мать постепенно сходила с ума. Из-за психического напряжения и постоянного страха за детей, у нее сначала вылезли все волосы, а потом выпали зубы. И вот эта женщина была вынуждена ползать по квартире, чтобы хоть как-то создать видимость прибранного дома и хоть что-то смастерить из небольшого набора продуктов. А потом Ленкиному отцу надоело с ними жить и он ушел от них. Ленке пришлось бросить школу и утроиться на работу уборщицей., чтобы прибавив к материной пенсии свою небольшую зарплату им было, что поесть. Природная блондинка, сказались гены отца, немца по происхождению, ладная фигура. На нее могли бы заглядываться парни, если бы она была хоть немного прилично одета. Ходила Ленка в чем попало. И однажды, устав от очередных набегов изверга-отца, она сидела неподалеку от своего дома, когда к ней подошел соседский парень. Он проявил столько тепла и заботы, что Ленка растаяла и согласилась зайти к нему ненадолго, чтобы согреться. Так она перестала быть непорочной девушкой и через некоторое время осознала, что забеременела.
Парень решил жениться на ней, чтобы успокоить собственную мать, женщину скандальную и властную, и у них родился сын Артем. А еще через два года, когда Ленка снова была беременная, ее мужа посадили за то, что он выращивал наркотические травы у себя на балконе. Мать его, продав квартиру, чтобы скостить сыну срок, уехала к родственникам, а беременная Ленка вернулась к своей матери. Отец все также изредка заходил к ним, ломал очередной материн костыль, угрожал сыну, если еще раз вздумает вступиться за мать, так что ничего хорошего Ленку дома не ждало. Вскоре Ленка родила сына Данила, а брат ее ушел в армию. К Ленке стал захаживать ее бывший одноклассник, проникся к ней вроде бы настоящими чувствами и остался жить с ними. Когда приходил Ленкин отец, он выпивал с ним, но тещу обижать не давал. Ленка оформила развод, а ее бывший муж поделил опекунство на двоих, забрав старшего сына к себе. Сколько слез пролила Ленка, сколько судов она обошла, но бывший заключенный, освободившийся по условно-досрочному, проявил себя ответственным отцом. Сразу после выхода на волю, он устроился на работу, женился на женщине с ребенком и вполне мог воспитывать у себя сына, условия позволяли. А у Ленки мать инвалид, отец разрешения на официальное проживание не дает, ни профессии, ни образования, ни собственной жилплощади. А тут она снова беременна, быстро расписались с одноклассником, и снова родился у Ленки сын. Назвали Славиком, в честь погибшего брата нового мужа. Мать ее совсем обезумила, ползала по квартире, мычала, ходила под себя. Приходилось запирать ее в комнате, чтобы она чего не устроила в квартире, или не навредила детям.
Жизнь тянулась уныло, но стабильно. Ленка все также занималась уборкой в садах и школах, и ничего хорошего ей в жизни не светило. Муж работал шофером, вечерами пил, Ленку бил, но не сильно. Правда сына ее среднего гонял и был с ним не по-детски жесток. А тут Ленкиного бывшего мужа снова арестовали за то же самое, разводил на балконе коноплю. Его жена тут же отправила старшего Артема к матери. И брат еще с армии вернулся. Было очень тесно. Одну комнату занимала сумасшедшая мать, в другой жили старшие дети с Ленкиным братом, а в третьей Ленка с мужем и младшим Славиком.
Дети ходили в школу, брат никак не мог привыкнуть к гражданской жизни и вечерами пил вместе с Ленкиным мужем. А летом средний сын Данила утонул в реке. Пошел с братом и друзьями на речку и не вернулся. Только через неделю Ленку пригласили на опознание. Запил и старший сын. Ленкин отец определили мать в дом инвалидов, а сам переехал в ее комнату. Ленка металась, как загнанная лошадь. У нее не было времени даже одуматься, куда катится ее собственная жизнь. Предсказуемо закончилась очередная попойка в квартире, когда обезумевший муж бросился на Ленкиного отца с ножом. Ленка, пытаясь разнять обоих, попала под руку собственного отца и была зарезана его рукой. Кровь из ее горла хлынула в лицо мужу, и он совершенно озверев, бросился на тестя. Завернув тело жены в одеяло, и прикрыв кухонными полотенцами разбитую голову тестя, он допил бутылку водки и вызвал милицию.
Она пыталась жить. Пыталась воспитать своих детей, хотела дождаться лучших времен, но они все не наступали. Наверное, последние ее мысли были о детях, о матери, которую теперь никто не навестит, и вряд ли о своей собственной участи. Попытка выжить в этом мире ей не удалась. И зря она молилась каждый вечер старой фотографии своей бабушки, надеясь, что там сверху, найдут способ уберечь ее. Но жизнь не ко всем поворачивается светлой стороной, часто все происходит иначе.