Эта тварь прилетела и села на дверную раму. Богомол, сантиметров десять длинной. Своей головой, как у инопланетного существа принялось рассматривать всё вокруг. Оно охотилось. Богомол вскоре предпринял несколько неудачных попыток поймать на лету ночных мотыльков, притянутых светом, висящего рядом фонаря, который тусклым светом освещал мою веранду. Я курил сигару и наслаждался вечером, расслабляясь после сложного дня Йом Киппура.
Через минут пятнадцать, богомол развернулся на сто восемьдесят градусов. В сантиметрах пятнадцати, на стыке стены и дверной рамы села бабочка. Это существо, словно ощупывало материю ножку, порой это занимало несколько минут, но пока оно не находило идеальную точку во времени и пространстве, чтобы поставить лапку, оно продолжала движение. Так было с каждой лапкой, медленно, сокращая расстояние с греющейся светом лампочки, жертвой. Я сидел как зачарованный, напряжение было выше чем в любом триллере.
Это заняло какое-то мгновение, и богомол уже жадно вонзил свои жвала в тело бабочки, бабочка пыталась сопротивляться, но вырваться из лапок богомола, шансов у неё уже не было никаких.
В заключительной части литургии в Йом Киппур, есть такие строки "Ты отделил человека сначала [от остального], поставив перед собой", им противопоставляются строки из Экклезиаста "... и нет превосходства человека над скотом, ибо все – суета." Объективная реальность человека такова, - для индивида, - "всё суета", так по сути своей человек религиозен, будь-то он даже атеистом, он не может жить ни во что не веря. Чаще всего это автономное сознание, которое может идти вразрез с объективной реальностью общества. После Йом Киппура и Рош Ашаны, ощущение, что год прожит не зря. Раз еще раз слышал звук шофара (в моём случае и извлекал), в конце Неилы (заключительной молитвы Йом Киппура). Будто только, вот только всё знал, а теперь не знаешь с чего начать. Вроде до, - был целый список, а теперь смотришь в замусоленную бумажку, а на ней ничего нет. Точно знаю, чего делать нельзя, но не уверен, что можно. Коктейль из эйфории, что прожил еще год и пережил Рош Ашану и Йом Киппур, и растерянности новорожденного ребёнка.
Мне не было жалко бабочку, впрочем и богомол не вызвал у меня никакой негативной реакции. Я уверен, что всё в мире взаимосвязано, и случайностей не бывает. Урок первый, - если осторожно, маленькими шажками, ощупывая материю перед тем как сделать ещё один шаг в направлении поставленной цели, несмотря ни на всё, что происходит вокруг, - ведь кроме того, что я щёлкал камерой, делая фото, Марина несколько раз раздвигала двери заходя и выходя на веранду, ничего не мешало богомолу поймать жертву, - он даже не шевелился.
Уже засыпая, я вспомнил фразу из книги "Молчание тела: Материалы для изучения медицины", итальянского мыслителя Гвидо Черонетти, который оставил этот мир ровно неделю назад: "Человек осмеливается позволить себе быть жестоким, когда он уже совершил, спокойно и неоднократно, самый непродуманный акт из всех: зарождение, тем самым обрекая тех существ которые ещё не существуют или уже страдают от ужасов жизни." Не знаю, к чему это, но продолжение следует.