Волнительные новости. Шеф Gazoo Racing и родитель новой Toyota Supra, Тецуя Тада подтвердил, что облегченная трековая версия уже является частью плана по возрождению спортивного автомобиля, разработанного совместно с BMW Z4. Вполне можно ожидать, что называться эта версия будет Supra GRMN.
"В какой-то момент я хотел сделать трековую версию Supra с уменьшенным весом. Мы уже делаем гоночные версии гражданских автомобилей, поэтому знаем, что если убрать 100 килограмм, то автомобиль становится совершенно другим - можно даже где-то пренебречь увеличением мощности", - сказал нам Тада. Вопрос в том, будет ли это дорожный автомобиль с трековыми возможностями или исключительно трековый вариант. "Мы прорабатываем оба варианта, но штука в том, что адаптация для дорог общего пользования накладывает определенные ограничения".
Тада также уточнил детали гоночной программы Toyota. В 2019 году появится Supra NASCAR, однако выглядеть она будет лишь приблизительно как серийная Supra. Также компания изучает вариант участия в классе LM GTE - потенциальное соперничество Supra против Ford GT, Ferrari 488, Aston Vantage, Porsche 911 и других.
Для дорожной версии Supra амбиции менее высоки: "Нашим эталоном в динамике изначально был Porache Cayman", - говорит Тада, - "У Cayman есть преимущество благодаря двигателю, но мы испытывали их на треке вместе и у нас точно получилось не хуже".
Хотя конкретных фактов о спецификации Supra пока нет, мы знаем, что у нее будет двигатель и коробка передач BMW - скорее всего 3,0-литровая рядная шестерка около 300 лошадей и восьмиступенчатый автомат. "Мы много времени потратили на отстройку управляемости переднемоторного варианта. На этапе проектирования мы предложили BMW сделать среднемоторную компоновку и они даже заинтересовались этой идеей, однако Акио Тойода зарубил ее на корню. Поэтому мы учили ездить именно автомобиль с двигателем спереди. И это было сложнее для нас. Но мы справились".
Ждем, ждем, ждем!