Психологические исследования показывают, что есть много способов заставить людей делать то, что вы хотите от них делать. Даже не догадываясь, что вы на них повлияли.
Мы рассмотрели 14 методов манипуляций, основанных на манипуляциях, которые могут сделать других людей похожими на кого-то и выполнить их запрос. Стоит знать их, чтобы вы могли защищаться от них.
1. Используйте эффект «приманки»
Этот метод используется продавцами. Во время своего выступления в TED экономист Дэн Ариэли объяснил «эффект приманки» на примере старой рекламы журнала «Экономист».
В объявлении описано три уровня подписки: $ 59 за доступ только к онлайн-версии, $ 159 за доступ только к бумажной версии и $ 159 за использование обеих форм чтения журнала.
Ариэли понял, что вариант покупки версии для печати на $ 159 существует по одной причине. Это дает возможность заплатить $ 159 за печать и онлайн, это кажется более привлекательным, чем если бы оно существовало только рядом с онлайн-версией за 59 долларов США.
Другими словами, если у вас есть проблема с продажей более дорогих двух продуктов, вы должны рассмотреть вопрос о добавлении к третьему предложению. Его задача будет заключаться только в том, чтобы сделать более дорогой продукт более привлекательным на его фоне.
2. Изменение окружающей среды
Эта тактика потенциально может использоваться при ведении переговоров с кем-то. Вместо того, чтобы встречаться в конференц-зале, вы должны рассмотреть возможность организации кафе. Там ваш собеседник должен быть менее склонным, например, к агрессивному поведению.
3. Подражать языку тела других людей
В следующий раз, когда вы попытаетесь произвести впечатление на менеджера или человека, которого вы чувствуете, попробуйте подражать тому, как она сидит и говорит.
Ученые называют это «хамелеонным эффектом». Это заставляет нас, как правило, любить собеседников, которые подражают нашему отношению, манерам и выражениям лица.
Это явление происходит совершенно бессознательно. Большинство участников эксперимента, в котором он изучался, не знали, что их язык тела имитируется кем-то.
4. Говорите быстро
Как вы сообщаете свои идеи, может быть столь же важно, как и суть вашего аргумента. Исследования показывают, что если кто-то не согласен с вами, тогда вам следует говорить быстрее. Это заставит вашего оппонента меньше времени для анализа ваших слов.
В свою очередь, если ваши аргументы согласуются с вашим аргументом, стоит говорить медленнее, чтобы понять, как они оценивают ваши слова.
5. Примените технику DTR
Техника под названием DTR - это умный способ заставить людей к сотрудничеству.
В одном из исследований было установлено, что, когда участники эксперимента доходили до дверей, продавая карточки для благотворительности, эта техника помогла им получить вдвое больше денег. Вместо того, чтобы сказать, что они продают 8 листов за 3 доллара, они сказали, что они стоят 300 центов, что является возможностью.
Исследователи говорят, что DTR работает, потому что он вмешивается в рутинные мыслительные процессы. Попытка подсчитать, сколько долларов составляет 300 центов, мысли людей отвлекают. Вот почему они, как правило, согласны с вашим мнением, что цена является случайной.
6. Просите одолжение, когда люди устали.
Когда человек слышит просьбу о помощи, они автоматически вызывают сомнения. Однако, когда он устал и отвлекается, он, вероятно, будет менее критичным и будет просто согласен с тем, что вы говорите.
Поэтому, если вы попросите коллегу о помощи в проекте, лучше всего сделать это в конце рабочего дня. Возможно, он не понимает, что ему лучше заняться чем-то другим.
Удостоверьтесь, однако, что вы отплатите ему, помогая ему со своим проектом в следующий раз. Благодаря этому не будет похоже, что вы пытаетесь использовать трудолюбивых коллег.
7. Покажите людям картинку с глазами
Одно исследование показало, что люди чаще вычищались в столовой, когда видели картину с глазами, чем когда видели картину с цветами. Авторы исследования обнаружили, что глаза связаны с социальным контролем.
Неважно, пытаетесь ли вы помешать или побуждаете людей вернуться к книге, которую они заимствовали из офисной библиотеки, всегда стоит создавать впечатление, что за ними следят.
Продолжение в 2 части .....