Найти тему
ФИКСАЖ

Какую фототехнику взять в путешествие?

Оглавление

Собираясь в дальние края, важно не только купить авиабилет, забронировать гостиницу и спланировать маршрут по главным достопримечательностям того края, куда отправляетесь.

Для достойного репортажа надо захватить камеру и необходимое фотографическое оборудование — в зависимости от того, куда вы едете и какие фотографии хотите получить.

Если речь идёт о серьёзном подходе к фотосъёмке (в противном случае можно удовлетвориться и фотографиями на телефон), то надо тщательно подготовиться и собрать оптимальный комплект.

Фототехника — штука хрупкая и громоздкая, всё возможное оборудование с собой не возьмёшь, да и резона в этом нет. Но будет обидно, если чего-то не окажется под рукой в нужный момент. Попробую составить список, от которого можно отталкиваться.

11. Фотокамера

Будь то зеркалка, или дальномерная камера со сменной оптикой — та машинка, которую вы знаете и любите. Если в наличии несколько фотоаппаратов и стоит выбор, какой из них взять, я бы предпочёл меньший по размеру и весу. Всегда так делаю.

Подумайте о ремне, на котором камера будет держаться.

Классическое решение — традиционный штатный ремень на шею, но иногда удобнее пользоваться кистевым ремнём, он стоит недорого и места мало занимает. В этом случае фотоаппарат не болтается всю дорогу на пузе, а кистевой захват к тому же придаст дополнительный упор.

Если ваше путешествие будет экстремальным — водные или горнолыжные спуски, скоростная езда, дайвинг, сёрфинг и так далее, разумеется, стоит взять экшн-камеру.

22. Оптика (объективы)

От жанра поездки зависит, какие объективы понадобятся. Городской туризм требует широкоугольную оптику, в горах и на море нужны длиннофокусные телевики.

Перед поездкой прикиньте, на каком фокусном расстоянии придётся преимущественно снимать.

Попробую грубо разделить параметры оптики на три части: широкий угол 10-18 мм, стандартное фокусное расстояние 18-50, длиннофокусный телевик70-300.

В принципе, указанные фокусные расстояния перекрывают все нужды фотографа. Но не факт, что нужно брать всё. Выберите тот комплект, который однозначно понадобится.

Ещё я бы посоветовал помимо универсального зума взять что-нибудь из светосильных объективов с постоянным фокусным расстоянием. Например, штатный 50-мм (с диафрагмой F/1.8, а лучше F/1.4), широкоугольник 24 мм, портретный объектив 85 мм. Разница с зумами колоссальная. Лично я фанат фиксов.

Оптику производят и бренды камер (Canon, Nikon и так далее), и сторонние производители, как то: Sigma, Tamron, Tokina и другие. Относительно недавно на рынке появились бюджетные китайские и южно-корейские объективы, но о их качестве мне трудно судить, не тестировал.

33. Чистящие средства

Не забудьте взять карандаш для оптики (с одной стороны кисточка, с другой — чистящий наконечник) и воздушную грушу. Они незаменимы в любом путешествии, будь то пляжный отдых (осторожнее с песком!) или горное восхождение.

При смене объектива обязательно продуйте внутреннюю поверхность линзы.

44. Фильтры на оптику

Это и защита объектива и дополнительные функции.

Защитные ультрафиолетовые фильтры (UV) — на любой случай. В принципе, они всегда должны быть на объективе.

Поляризационные фильтры — где будет вода, или требуется подчеркнуть облака на синем небе.

В Африке я столкнулся с тем, что везде слишком яркая верхняя часть кадра, и чтобы уравновесить световой рисунок, стал активно использовать нейтральный градиент. Он затемняет половину кадра и небо получается не таким светлым.

Остальное — по необходимости. На фильтрах не экономьте, берите с мультипросветлением. На широкоугольную оптику выбирайте фильтр потоньше, чтобы избежать виньетирования.

55. Фотосумка (кофр)

Какую сумку для оборудования выбрать — вопрос индивидуальный. Кофр на плечо или рюкзак, а может даже поясная сумка — выбор за вами. Помните только, что в путешествии вы не только фотографируете. Возможно, в сумке потребуется место для бутылки воды, ланча, свежекупленных сувениров и так далее. Лично я, чтобы избежать количество предметов поклажи, предпочитаю передвигаться с обычным туристическим рюкзаком, в котором лежит камера в небольшом защитном чехле (кобуре) и объективы — тоже каждый в своём мягком чехле.

66. Штатив или монопод, пульт ДУ

Ночной город красив, и удержаться от ночной фотографии невозможно. Но это только длинная выдержка, и только штатив.

На крайний случай в моей сумке всегда есть маленький штатив-прищепка, который можно установить на какой-нибудь парапет или прицепить к чему-нибудь.

Если планируете ночную съёмку, обязательно озадачьтесь приобретением пульта дистанционного управления. В принципе, можно снимать и автоспуском (на 2 или 10 сек), но с пультом гораздо удобнее.

77. Фотовспышка и отражатели

Вспышки в моём арсенале обычно нет, но если вы планируете снимать людей, понадобится дополнительная подсветка. Не надейтесь на солнечные лучи, они только вредят фотографии, создавая нежелательные контрастные тени на лицах. Фотовспышка помогает избавиться от лишнего и отработать портрет на сильном контровом свете. Надо отметить, что автоматика современных вспышек достигла высокого уровня и позволяет работать даже в сложных световых условиях.

Складные фоны-отражатели много места в багаже не займут, но когда светит яркое солнце, они нужны для подсветки объекта снизу.

Кажется, всё самое важное расписал. Если считаете, что чего-то не хватает, подскажите.

Параметры съёмки: Фокусное расстояние 108 мм. Диафрагма F/5 Выдержка 1/250 сек ISO 100 ед. Тирольские Альпы, Австрия 07.09.2017