Найти тему

Мне с вами не о чем пить…

Автор, по моему мнению, самой бессмертной поэмы о саморазрушительном величии русского народа «Москва – Петушки» Венечки Ерофеева – навечно связано с алкоголем.

Ерофеев, пожалуй, один из писателей обладающий, колоссальным опытом жизни, интеллигента и бунтаря в одном лице. За годы своей молодости он примерил на себя более 50 профессий, начиная библиотекарем и заканчивая лаборантом.

-2

Это при том, что окончил школу с золотой медалью, учился в МГУ и еще в нескольких институтах, но отовсюду был отчислен. С 1958 по 1975 жил без прописки и это ему не мешало.

Друзья Ерофеева говорили, что пил он каждый день, словно выполнял долг, например такой, как ходить на работу. Он имел свое отношение со спиртным, выпивая большое количество водки, он был, что называется ни в одном глазу. Пьяным в хлам его никто не видел: всегда трезвые глаза, правильная речь, да он и сам, недолюбливал пьяниц.

Будучи в изрядно пьяном состоянии он мог вести интеллектуальные беседы, как истинный аристократ, потягивая виски из граненого стакана.

Выпивал он еще и потому, что жуткие боли не оставляли его после операции связанной с раком горла, позже он лишился голоса и говорил с помощью электронного звукового аппарата.

Как бы там ни было Ерофеев самый непохожий писатель, и алкоголь не мешал творческому процессу, другое дело, что создать мог гораздо больше, хотя это не аргумент.

Выжимка из Москва – Петушки

Утром плохо, а вечером хорошо - верный признак дурного человека. Вот уж если наоборот - если по утрам человек бодрится и весь в надеждах, а к вечеру его одолевает изнеможение - это уж точно человек дрянь, деляга и посредственность. Гадок мне этот человек. Не знаю, как вам, а мне гадок.
Конечно, бывают и такие, кому одинаково любо и утром, и вечером, и восходу они рады, и заходу тоже рады - так это уж просто мерзавцы, о них и говорить-то противно. Ну уж, а если кому одинаково скверно - и утром, и вечером, - тут уж я не знаю, что и сказать, это уж конченный подонок и мудозвон. Потому что магазины у нас работают до девяти, а Елисеевский - тот даже до одиннадцати, и если ты не подонок, ты всегда сумеешь к вечеру подняться до чего-нибудь, до какой-нибудь пустяшной бездны...

Умер Венедикт Ерофеев в мае 1990 года, спустя год, все его произведения были опубликованы в Израиле и лишь ближе к 2000 годам стали доступны нашим читателям.

Удачи вам и берегите себя.