Считайте данную статью, как 4 часть из трилогии о мошенниках. Остальные - читайте об этом в предыдущих статьях.
Обычно я сплю чутко, но не сегодня. Может как раз это и спасло меня от потери денег. В общем, утром я увидела 2 сообщения на телефон, которые пришли в 6 утра. Одно было от девушки: "Верните пожалуйста деньги, я ошиблась номером".. А второе сообщение с неизвестного номера: "Вам поступил платеж... Ваш МТС"... Вы не поверите, я только
сейчас заметила, что номер совсем не МТС, а неизвестный!!!
Первой моей мыслью было перевести деньги девушке. Ведь на ее месте могу оказаться я. Действительно, любой человек может случайно перепутать номер и отправить деньги не туда. У меня так было один раз, деньги мне не вернули, ну хоть сумма была небольшая, так что, не жалко...
Меня, наверное, спасло то, что я решила первым делом проверить баланс, а потом перевести деньги бедной девушке, он не изменился - 4 рубля на счету...
Мошенники рассчитывают, что вы, после получения смс от "вашего оператора", сразу же переведете деньги на указанный номер, человек ведь ждет.. а потом будете проверять баланс и думать.
Будьте внимательнее!! Сначала проверяйте баланс, а потом уже решайте переводить деньги.
Я не исключаю случаев, когда человек действительно ошибся номером, но они минимальные, при этом баланс телефона увеличивается...
Но это небольшая сумма, да, 350 рублей жалко. но не смертельно. Появился еще один способ мошенничества, на этом попадают многие, т.к. доказать обратное сложно...
Схема следующая: Вы продаете товар или оказываете услугу. Находится "покупатель", он сообщает, что наличных денег у него нет, но он может перевести вам на карту. Вы говорите не проблема, например, со сбера на сбер, "клиент" соглашается... Вы называете карту, и пока соображаете.. Он переводит деньги на карту с другого банка. Чаще всего - это карта МИГ БАНК!! А потом говорит Вам, что деньги ушли Вам на карту, что на карте сбербанка у него нет денег, и много чего еще, а предоставляет вам квиток о переводе денег.. Т.к. это другой банк, то вам на карту деньги поступят в течение 5 рабочих дней, это правила многих банков. Все нормально, не правда ли?
Если вы начнете возмущаться о сроке, попросите его отменить операцию и расплатиться другим способом, то "покупатель" при вас может позвонить в свой банк и поговорит с "оператором", которая скажет, что деньги 100% ушли и сделать возврат операции нереально. И что теперь делать???
Вы деньги не получили еще, а товар/услугу надо предоставить. Клиент начинает ругаться, пугать и шантажировать. Требует вернуть деньги, ведь он вам перевел на карту!!!
Не ведитесь!! Скорее всего - это мошенник. Я всегда делаю исключение, что человек действительно перечислил деньги, и вы их получите через 5 дней. Но..
Так что нужно делать?
Для начала, нужно узнать название его банка и расчетный счет, самому позвонить в банк "покупателя" и уточнить, были ли переведены деньги, можно ли сделать отмену платежа.
После этого позвоните в свой банк (обычно они работают с 6:00) и спросить поступали ли деньги к ним в банк с этого р/с... Если нет, то это однозначно мошенники!! Можно сразу ... решайте сами, что с ним делать.
На самом деле, очень сложно доказать мошенничество таким образом, ведь он предоставляет вам квитанцию о переводе денег. Не ленитесь, узнавайте. На кану ваши деньги!!! Осторожность никогда не бывает лишней! Удачи!