Найти в Дзене

Что способно заставить людей ходить в ТРЦ?

Торгово-развлекательные центры стали неотъемлемой частью повседневности. Однако, некоторые столичные эксперты считают, что уровень посещаемости торговых центров достиг «дна». Так ли это и что способно заставить людей посещать ТРЦ?

Заместитель директора по развитию в Москве и Московской области Строительно-инвестиционного холдинга «Аквилон Инвест»  Дмитрий Рогатых не спешит делать пессимистичные прогнозы, выражая мнение, что относительно посещаемости торговых центров столицы данные на сегодня разнятся.

- По подсчетам одних аналитиков, в первом полугодии посещаемость снизилась примерно на 3%, по последним данным столичного департамента экономической политики – выросла на 2,6%. Пока такую динамику нельзя назвать критичной, фактически при посещении торговых центров никакой мысли о спаде активности не возникает – они забиты даже в будние дни. Обеспеченность торговыми площадями в Москве на середину года составила примерно 540 кв.м на 1000 человек – о перенасыщении рынка говорить не приходится, - подчеркивает Дмитрий Рогатых.

Кстати, по словам эксперта, чаще всего в ТРК заглядывают студенты и… туристы, обеспечивая тем самым постоянный поток. В целом же торговые центры в хороших локациях с продуманной концепцией и правильным набором арендаторов были и остаются востребованными.  

- Уменьшение активности, которое выразилось в цифрах, можно связать с нестабильностью экономической ситуации и снижением покупательской способности населения, так что и возвращение уровня посещаемости напрямую зависит от выравнивания экономики в стране. Часть покупателей сейчас также отнимают онлайн-магазины с более бюджетными предложениями и возможностью сэкономить время, поэтому наименьший спад интереса в ТРЦ наблюдается к фудкортам и развлечениям, у которых нет столь высокой конкуренции с онлайн-аналогами, - резюмирует Дмитрий Рогатых.