(1995, США)
Так уж случится, что, по версии авторов этого фильма, в будущем воды на Земле станет слишком много и мы все пойдём ко дну. А если кто-то из нас по какой-либо причине не утонет (тут я, разумеется, ни на что не намекаю), жизнь у него сложится крайне паршиво. Прежде всего, потому что никакого Интернета в этом мире уже не окажется. И тогда половина выживших от отчаянья тоже убьет себя об воду, поскольку убить себя о стену или землю у них не получится. Первую вам придется слишком долго плавать и искать. Ну а вторая будет находиться от вас так глубоко, что пока вы до нее донырнёте, вода убьет вас гораздо раньше, хочется вам того или нет.
И вот, когда среди вас останутся лишь самые непотопляемые и готовые доживать свой век в офлайне, вы столкнетесь с классической дилеммой Раскольникова "Тварь ли я дрожащая или право имею". Иными словами, вам придется решать, куда податься. В первом случае можно будет скооперироваться с товарищами по несчастью и построить из обломков кораблекрушений искусственный атолл. Или что, вам больше по душе сбиться в шайку головорезов, собрать свой маленький флот и на нём грабить те самые мирные атоллы и их хозяев?
Что ж, теперь вы плаваете вразмашку в абсолютно свободном мире, поэтому выбор за вами.
Правда, есть еще третий вариант: разжиться лодкой и начать карьеру странствующего барыги. Того, кто курсирует между атоллами и ведет торговлю с их обитателями. Ясен пень, что от встреч с пиратами вас это не оградит, зато у вас всегда будет шанс поднять паруса и скрыться от погони. Так, как это делает герой-мутант по кличке Моряк (Кевин Костнер) из "Водного мира", чей парусный тримаран с полуавтоматическим такелажем носится по океану с воистину антипиратской скоростью.
А еще Моряк, вы не поверите, самый настоящий двоякодышащий ихтиандр. Уж не знаю, кем были его мама и папа, но за ушами у него шевелятся жабры, а между пальцами на ногах скрипят ласты-перепонки. И мозги у него явно не селёдочные - вон, какую хай-тек лодку себе отгрохал, да еще и умудряется перегонять собственную мочу в питьевую воду!
Однако даже у такого аса морской торговли наступили однажды критические дни. Сначала долбанутые обитатели одного атолла хотели подсунуть ему девицу на выданье... или, вернее, лишь на осеменение. А когда Моряк побрезговал и отказался, они случайно заметили у него жабры и, побрезговав в ответ, решили сделать из него удобрение для своего оазиса. Вот только чуток промешкали и наутро их самих пустили на корм рыбам вторгшиеся на атолл разбойники.
К счастью для Моряка, его успела освободить из клетки одна атоллянка (нет, не непокрытая им девица, а другая, более симпатичная и не брезгливая), с которой они в последний момент чудом смылись с атолла на моряцком тримаране. Также с ними сбежала приёмная дочурка атоллянки, 10-летняя пигалица со странной китайской татуировкой на спине. За которой - не дочуркой, а лишь ее татухой, - и гонялись уничтожившие атолл головорезы, ведь на ней были указаны координаты последнего клочка суши. Того, что, по слухам, ещё торчал где-то над уровнем мирового океана.
Далее, как водится, головорезы погнались за Моряком, а тот в свою очередь стал мало-помалу привязываться к своим пассажиркам. Что, конечно, закончилось для их общих врагов крутым фиаско. А как иначе-то? Головой надо было думать, прежде чем объявлять войну ихтиандру в его естественной среде обитания. А уж этот амфибийный человек не только умеет глубоко нырять и быстро плавать под водой без акваланга. Когда понадобится, он и нефтяной танкер на ходу остановит, и зубы головорезам прямо в их же глотки забьет.
***
В общем, некогда один из мировых рекордсменов по толщине бюджета (175 млн.$) и одновременно легендарный лузер, чей громкий кассовый провал ныне вошёл в учебники по кинематографии - и это всё о нем, о "Водном мире". Как бы то ни было, но история всё расставила по своим местам. Не заработав в свое время бабла и насмешив всех критиков шквалом сценарных глупостей, впоследствии фильм всё равно стал классикой постапокалиптического жанра. И сегодня его зачастую упоминают в одном ряду с классической трилогией "Безумный Макс", даром, что величина их бюджетов даже близко не сопоставима. Зато по боевому и свободолюбивому духу они самые что ни на есть братья, и это главное.