Каждый из нас хоть раз в жизни попадал в ситуацию, когда купленная в магазине одежда не соответствовала ожиданиям, и возникала необходимость вернуть её в магазин. Как и на каком основании, покупатели имеют право вернуть одежду продавцу?
Существуют две причины для возврата купленной одежды:
1. Одежда не соответствует заявленному качеству, то есть является бракованной.
2. Одежда не устраивает покупателя по размеру, фасону, расцветке.
Как можно вернуть бракованную одежду в магазин?
Для возврата бракованной одежды необходимо обратиться в магазин, где она была приобретена. При себе нужно иметь товарный или кассовый чек, подтверждающий покупку в этом магазине, и документ, удостоверяющий личность, для заполнения заявления на возврат товара с дефектами.
Покупатель имеет право требовать от продавца:
1. Возврата денежных средств, потраченных на покупку.
2. Незамедлительного обмена изделия на такое же или аналогичное надлежащего качества.
При отсутствии товара, требование покупателя об обмене должно быть удовлетворено в течение двух месяцев с момента написания заявления. На обороте заявления оформляется акт о замене изделия. Покупатель своей подписью подтверждает отсутствие претензий к магазину и свершившийся факт замены товара.
Если в кассе магазина отсутствует необходимая для возврата сумма, деньги должны быть возвращены не позднее семидневного срока.
Требования покупателя могут быть не удовлетворены, если продавец или производитель одежды докажут, что брак произошел по вине покупателя.
Как вернуть в магазин одежду надлежащего качества?
Согласно закону Российской Федерации «О защите прав потребителей», непродовольственные товары подлежат обмену(возврату) в течение двух недель с момента их продажи.
Если на момент обмена аналогичный товар в магазине отсутствует, покупатель имеет право:
1. Обменять товар на аналогичный при первом же поступлении такового в магазин.
2. Приобрести другую одежду с учетом перерасчета стоимости.
3. Потребовать возврата денежной суммы, потраченной на покупку.
Непременным условием для обмена или возврата одежды в магазин является сохранение товарного вида изделия, наличие этикеток, упаковки и чека.
Как вернуть одежду в магазин с чеком, понятно каждому. А как вернуть одежду в магазин без чека? При отсутствии платежного документа, подтверждающего факт покупки в данном магазине, продавец вправе отказать покупателю в замене изделия. В этом случае покупатель должен предоставить свидетелей, которые смогут подтвердить покупку одежды в этом магазине.
В случае необоснованного отказа магазина в обмене или возврате одежды, покупатель имеет право обратиться в судебные инстанции. А, чтобы придать проблеме дополнительную огласку, советую разместить жалобу на магазин в социальных сетях или оставить негативные отзывы на сайте https://www.pissedconsumer.ru. Отзывы об одежде и обуви представлены отдельной категорией на странице https://www.pissedconsumer.ru/category/footwear-clothing.html.
Чтобы сохранить нервную систему в порядке, перед приобретением понравившейся вам одежды и обуви, убедитесь в их качестве. И обязательно возьмите чек.
Удачных покупок!