Разделы бизнес-плана
Классический вариант бизнес-плана включает в себя стандартный набор разделов, убирать или пропускать которые нежелательно для блага вашего же предприятия. Условно их можно разделить на 8 пунктов:
- Стартовая часть.
- Описание предоставляемого продукта.
- Аналитика рынка.
- Маркетинговый блок.
- Производственное планирование.
- Организационные мероприятия.
- Финансовое планирование.
- Ожидания.
Соберите максимум доступной информации о рынке, отрасли, нише, конкурентах, возможных поставщиках, новых технологиях в вашей области, классических предприятиях, а после этого приступайте к описанию. Дополнительно важно помнить на всех этапах, что бизнес-план не терпит усложнений или упрощений - здесь работает принцип золотых середин.
1. Стартовая часть
Первый пункт должен производить приятное впечатление перспективного праекта на потенциальных инвесторов. Здесь дается общая характеристика бизнес-плана и пункт не должен быть затянутым - трех страниц будет достаточно.
Важно отразить самое главное о будущей компании:
- Деятельность предприятия
- Целевая аудитория потребителей
- Рентабельность
- Необходимый персонал
- Количественные и качественные показатели по временным отрезкам
Инвесторам важен ответ на ключевой вопрос: Что они получат от вашего предприятия.