Никто не задумывался, а чем в наше время осуществляется охрана морских рубежей России? Кроме кораблей, подводных лодок и авиации, базирующейся на суше, существует еще и авиация состоящая из гидросамолетов. И что вы думаете, с советских времен имеются гидросамолеты БЕ-12, да и тех осталось в эксплуатации всего 9 штук. Надо отметить, что в послевоенные годы морские границы СССР были неплохо защищены. Так, с 1949 года морские границы с успехом начали защищать летающие лодки БЕ-6, осуществляя дальнюю морскую разведку, бомбометание, охрану побережий, торпедирование, высадку десанта, перевозка грузов. До 1957 года было выпущено 123 летающие лодки БЕ-6. Времена менялись и поршневая БЕ-6 перестала удовлетворять МО СССР как по скорости, так и по дальности. На смену БЕ-6 пришла турбовинтовая летающая лодка БЕ-12, выпускавшаяся с 1965 по 1973 годы. Всего, из 141 выпущенной БЕ-12, на сегодняшний день, как упоминалось ранее, в эксплуатации осталось 9 штук. Была еще реактивная летающая лодка БЕ-10, но в серию она не пошла.
И что же дальше? Выходит, на сегодняшний день уже нечем России осуществлять ни дальнюю морскую разведку, ни охрану побережий, ни высадку морского десанта.
Оказывается нет, разработок было предостаточно, но развал СССР приостановил их ввод в серийное производство. Первым был гидросамолет А-40 «Альбатрос» (Бе-42), разработка которого началась в 1972 году с целью замены БЕ-12. Но из-за разногласий в руководстве МО СССР, разработка и строительство А-40 затянулось до 1988 года. В 1991 году самолет был показан в Ле-Бурже, вызвавший неподдельный «взрыв» эмоций. Однако в 1992 году все работы были свернуты, а в 2012 проект официально был закрыт.
Второй разработкой стал гидросамолет БЕ-200. Так как А-40 был разработан только для МО, то разработчики при проектировании БЕ-200 руководствовались его гражданским применением. И первым заказчиком оказалось МЧС России: он может и тушить пожары, и оказывать помощь терпящим бедствие на море, и быть грузо-пассажирским. По сути БЕ-200, это 0,7 от размерности А-40. Ожидается ремоторизация БЕ-200 на SaM-146, так как Украина отказалась от поставок двигателей Д-436ТП.
Прозрение пришло после расширения НАТО на восток. По крайней мере, к 2020 году планируется заменить БЕ-12 на Черноморском флоте гидросамолетами А-40, а потом, конечно, замена произойдет и на остальных флотах России. Будем надеяться.
Статья вас заинтересовала?
Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса!