Музыка в мелочах, в тонких деталях.
Музыка — это то, что звучит в каждом движении.
Музыка — это конечно же любовь.
Подбор музыкальных произведений в спектакль, это всегда творческий и коллективный процесс. Да, конечно же, когда у меня появляется конкретная идея воплощения, так, как, это было с вокзалом и поездом, то я начинаю поиск композиций, которые соответствуют внутреннему запросу. Когда дело доходит до индивидуальных сцен — начинается коллективное творчество. Иногда, я даю ребятам задание — найти музыку, от которой их прет. Необходимо, чтобы музыка была интересна им, с точки зрения исполнения. Необходимо, чтобы эта музыка потекла по венам и переросла в движение, в содержание в историю, которой они будут жить во время танца.
Например, в нашем спектакле “Тюремное танго”, я подобрала только основную музыкальную тему, связующее звено между всеми историями, остальные композиции были выбраны участниками труппы. В спектакле “LatinoAmerica” сработал немного иной метод подбора, хотя я не знаю, метод ли это?))
Начнем с первой сцены, которую внутри коллектива, мы называем — “Птица”. Как же эта птица попала к нам в спектакль?
У меня есть прекрасный сын — Егор. Он очень любит всякую разную современную музыку, любит играть на укулели и других инструментах. Иногда он делится со мной своими находками, и дает послушать понравившиеся ему мелодии. Однажды, мы с ним ехали машине, он рассказывал про школу, футбол и вдруг предложил мне угадать мелодию, откуда она? Включил на телефоне музыку… Сначала я не узнала, такое интригующее завораживающее скрипичное вступление, затягивает и приковывает внимание, ты прям ждешь, что будет развитие и внутренний взрыв, готовишься и вдруг — да, да, да!!! Началось!!! То была музыка из британского сериала “Шерлок”. Называется “Who you really are?”( англ. Кем ты являешься? Кто ты на самом деле?). Говорящее название, дает возможность самых разных интерпретаций и воплощений.
У меня этот трек вызвал поток ассоциаций со скрипичными версиями аргентинских самб (zamba — народный аргентинский танец, в классической версии исполняется мужчиной и женщиной, с использованием платков) в скрипичном исполнении Nestora Garnica (аргентинский скрипач, певец, композитор).
Быстрая часть "Who you really are?" — это прям милонга милонга, или такое танго-милонга в стилистике Tubotango (аргентинский танго-бэнд) плюс вкрапления стилистики классической музыки, в общем — классная, очень интересная и насыщенная музыка. Для меня она стала очень очень интернациональной и очень очень аргентинской. Именно этим треком открывается теневая часть спектакля. Благодаря сыну у меня появилась музыка для первой теневой сцены в поезде.
Возражения, что танго нужно танцевать только под танго-музыку… на них я не обращаю внимания уже давно. На мой взгляд, танго можно танцевать под любую музыку, в этом и есть радость и безграничность развития в танце. И так, ура! У меня появилась первая сцена.
P.S.
Приходите на нас посмотреть 7 октября. )))