Каждый, кто хоть как-то задумывался о своем развитии, хорошо знает, что маг всегда живет перед лицом смерти.
Однако страх небытия так велик и так глубоко укоренен, что даже продвинутое в развитии сознание обычно избегает открытого взгляда на эту проблему.
Возникают обширные разговоры о перерождениях, о посмертном существовании, «Чистилище» и Мирах возмездия, но все это – часто лишь прикрытие для того, чтобы проигнорировать саму смерть.
А еще — массовая культура, со смехом и сопливыми сказками о зомби, вампирах и т.п. — направлена на то, чтобы лишить в глазах потребителя смерть её главного ужасающего качества — окончательности.
Мы говорим «он ушел», «она покинула этот мир», вместо того, чтобы сказать: «он умер». А ведь это — так. «он», «она» — личности, неизбежно и окончательно исчезающие после смерти тела (впрочем, часто личности гибнут и еще при жизни тела).
В то же время, большинство людей, умерев, даже не понимает, что умерли, продолжая гонку рассеивающегося сознания за исчезающими иллюзорными целями, даже не замечает, как рассеивается, подобно туману, их существо, и оказывается, что, по большому счёту, они никогда и не жили, являясь лишь утихающей мутной рябью на поверхности океана бытия.
Смерть – это не «свет в конце тоннеля» и не увлекательное путешествие к «новому рождению». Это – распад и разложение тела, это – распад и разложение личности. Это – конец эгоизма и прерывание памяти.
По большому счету, единственное, что имеет при этом значение – это те потоки, векторы, импульсы, которые существо запустило в ходе своего воплощения, поскольку, лишаясь опоры на плотный план, сознание теряет способность к рождению новых устремлений.
Останавливается сердце. Резкая боль быстро утихает. И сознание погружается в сон и видения – смутные, сменяющиеся одно другим – проходит то, что называется развоплощением, или бардо.
С каждой минутой существо теряет себя, развеивая элемент за элементом своего сознания, забывая тех, кого любило, забывая то, что делало, забывая саму жизнь.
И вот вопрос – что же остается? Душа? – лишь сухой обезличенный опыт вбирается в копилку потенциального существования. Индивидуальность? – а в чем она состояла в жизни? Была ли она хотя бы приблизительно обозначена?
Дестрактор заключается в самом выражении «моя прошлая жизнь», поскольку эта самая прошлая жизнь не была моей, это был не «я», и не «я» буду жить в дальнейшем. «Я» — закончусь в течение нескольких десятков дней после остановки сердца, если, конечно, не зацеплю свое разлагающееся сознание за какую-нибудь опору в этом мире.
И именно в этом – совет смерти. Смерть говорит, что она – окончательна. «Ворота в новое рождение» открываются не для того, кто умер, для него уже ничего не открывается, а – лишь для его неуловимой части – индивидуальности.
И то, куда откроются эти ворота, зависит именно от того, какие потоки создало сознание в этом воплощении, куда оно стремилось, а еще – от того, кому оно задолжало. Душа (в строгом смысле – нешама) исчезает намного быстрее, чем тень.
Судьба, карма, орлёг – это все названия этого вектора, генеральной линии развития, которое нанизывает отдельные жизни на ожерелье воплощений.
Безупречная жизнь – это не только и не столько способ сделать душу легче, сколько – способ придать сознанию те устойчивые векторы развития, которые позволят ему продолжить восхождение в следующей жизни, и, в конечном счете – победить смерть, выйдя за пределы обусловленности.
Осознанное существование – это не просто способ «накопления силы», это еще – способ управления векторами своего сознания, а значит – не только формирования своего Пути в текущем воплощении, но и – программирования воплощений следующих, а значит, снова-таки – путь к победе над смертью.
Второй совет, который дает смерть, состоит в том, что никакая личность, до тех пор, пока она – ограничена рамками воплощения, рамками времени и пространства, не может победить смерть. Все попытки растянуть существование – ничтожны, поскольку любая продолжительность времени ничтожна в сравнении с Вечностью, и сводятся лишь к длительному убеганию от неизбежного. Вряд ли можно считать пределом мечтаний бесконечное бегство. Единственный способ действительно изменить ситуацию – лишиться личности, слившись с индивидуальностью, выйти из себя и войти в Бесконечность.
Магия – это одновременно битва по обоим фронтам. С одной стороны, маг стремится к осознанности и безупречности, и тем самым – создает устойчивые потоки своего развития. С другой стороны, нагнетая интенсивность своего развития, маг стремится выйти за пределы обусловленного существования, преодолеть двойственность рождений и смертей, а значит – окончательно победить смерть.
И можно ли найти в этом деле лучшего советчика, чем смерть?
А Вы — уверены, что сможете хотя бы осознать, что умерли?
А Вы — можете ли предсказать, куда потянут Ваши привязанности и тяготения Вашу индивидуальность?
Об Авторе - http://www.enmerkar.com/about
Блог Энмеркара - http://www.enmerkar.com/
Книги Энмеркара - http://masters-heart.com/
Личная страница - https://vk.com/enmerkar