Вот сейчас в связи с грабительской пенсионной реформой, многие вспоминают протесты 2004-2005 годов против монетизации льгот. Тогда и я уж вспомню, чего уж там, участвовал, ветеран протеста ведь. _))
Январь, 2005 года, Сибирь, Красноярск. Многотысячный митинг против монетизации льгот, такие митинги идут по всей стране, Красноярск не исключение. На площади Революции, несмотря на холодную сибирскую погоду, собрались реально тысячи пенсионеров, в основном пенсионеров, но и молодежь была, вот я в том числе, мне тогда 17 лет было. Нацболы там были, комсомольцы, протест был левый же в основном, и я пришел туда с группой панков, я по убеждениям в молодости был анархист. Стоим мы с панками, слушаем возмущенные речи ораторов, разглядываем газеты, которые нам здесь уже всучили, и тут ко мне подбегает местный комсомолец Роман Бурлак, к сожалению, ныне уже покойный:
- Дэн, как только митинг заканчивается - выходим на дорогу! Надо чтобы эти псы во власти прочувствовали народный гнев!!
- Ты думаешь, что старики пойдут за нами? – спрашиваю я.
- Главное начать, тут два варианта – либо нас сразу загребут, либо всё получится – констатировал Бурлак.
Я согласился. Панки тоже согласились. Мы были за любой кипиш, даже за голодовку. Тем более что к нам в город приехали гости-революционеры – тогда еще не депутат Госдумы Илья Пономарев с рядом соратников.
Заканчивается митинг, я смотрю, Бурлак выходит на центральную улицу Красноярска - Карла Маркса и встает на проезжую часть. Следом выходят нацболы, комсомольцы, Илья Пономарев и я со своими неформалами. Проходит буквально минута, мы смотрим в сторону многотысячной толпы – и видим, что люди идут к нам!
«Революция!» - скандирует Бурлак - «Революция!» - скандируем мы и выходящие на проезжую часть старики. Через несколько минут под крики «Путина в отставку» толпа движется в сторону Заксобрания. Теоретически, тогда можно было бы войти в Заксобрание и осесть там. Но так как акция была спонтанная, мы, почему-то выйдя на проспект Мира прошли мимо Законодательного собрания, хотя это и был главный краевой объект, к тому же, который находится в минуте ходьбы от площади Революции.
«Куда мы шли - в Москву или Монголию, – он знать не знал, паскуда, я - тем более» - как пел Владимир Высоцкий. Вот и мы, выйдя на проспект Мира, под крики «Революция» пошли просто вперед по проезжей части в сторону Горсовета. Глаза горели, мы, правда, считали, что это уже практически победа народа, но, увы, через какое-то время дорогу нам перегородил ОМОН. Зачем было идти в Горсовет, ведь Заксобрание важнее?! А кто его теперь знает, я уже не помню.
ОМОН начал хватать главных активистов, мы кинулись в рассыпную. Я помню, что забежал в магазин сотовых телефонов, и менты, почему-то не стали за мной туда ломиться, а побежали дальше. Бурлака и еще ряд молодых активистов схватили и затащили в ментовской автобус, но пенсионеры не дали им уехать, окружили автобус и начали раскачивать. Ментам пришлось выпустить всех задержанных. Вот это была настоящая победа. На этом акция и завершилась, всем удалось убежать.
А после акции мы все встретились на хате у лидера местных нацболов Андрея Сковородникова. Кажется, что мы еще до начала мероприятия договаривались, что после митинга идем к нему, потому что все разбежались поодиночке, но в итоге мы все оказались на нацбольской квартире, где рефлексировали о прошедшей акции, пили водку и закусывали яблоками.