Найти в Дзене
Автобрюзгач

Литол и солидол: их принципиальные различия

Оглавление
Источник: https://youtu.be/UHLT-emvXng
Источник: https://youtu.be/UHLT-emvXng

Элементы и детали транспортного средства периодически находятся под силой трения. Чтобы избежать перегрева и преждевременного износа при их установке применяют специальные смазочные средства. Несмотря на разнообразие таких веществ на авто рынке, автовладельцы склонны выбирать два наиболее распространённых – литол и солидол. При этом не каждый знает, что между этими смазочными материалами есть существенная разница, и применять их следует при разных обстоятельствах.

Литол

Основой для такого средства служит масло нефти. При этом для придания густой формы используют специальное вещество. Полученная консистенция способна проявлять устойчивые свойства к воде. Таким образом, если использовать его в элементах, которые часто контактируют с повышенной влажностью, то вещество не будет вымываться.

За счет загустителя температура, при которой средство не теряет полезных свойств и не деформируется, варьируется от -50 до +130 градусов.

Единственные элементы автомобиля, с которыми не рекомендуется переменять литол, являются алюминиевые детали. Вступая в химическую реакцию с данным металлом, литол способствует его разрушению.

Еще одно полезное свойство литола – это защита от коррозии. В смазке имеются компоненты, которые способны предотвратить возникновение окислительных процессов.

Солидол

Основу составляет такой же материал, как и в случае с литолом. Однако в этом средстве иным выступает загуститель. Поэтому изменяются основные свойства смазочного вещества. Так уменьшается максимальная температура, при которой солидол способен сохранять свою функциональность – с -50 до -30, с +130 до +75 градусов.

Кроме этого солидол используют в местах, где смазка должно держаться долгое время, без образования подтеков. Однако у него имеется и отрицательная сторона – он плохо воздействует на некоторые силиконовые детали автомобиля.

Стоит отметить, что популярность солидола с каждым днем становится меньше. Этот состав не подходит для использования на современном транспорте, так как не выдерживает повышенные температуры. Его конфликтность с силиконом, повышает возможность появления неисправностей ходовой системы автомобиля, так как большинство пыльников изготавливают из этого материала.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.