Помните скандал вокруг американского режиссера или продюсера... как его звали, дай Бог памяти..., ах да, Харви Ванштейна. Ну как же, еще год или два назад все западное СМИ-пространство бурлило и кипело, описывая омерзительные сексуальные похождения этого маньяка. Вы знаете, что сталось с ним? Нет? И я не знаю. Потому что скандал неожиданно сошел на нет так же быстро, как поднялся. Тут возникает резонный вопрос — почему?
Рискну предположить, что инициаторы скандала не просчитали, какую массовость он наберет на своем пике. Одна-две жертвы... хорошо, пять,...ладно, десять! Но их число росло и росло. Начало складываться впечатление, что этот самый Ванштейн вообще ничем не занимался, а жил по принципу «гостиница — номер — очередная актриса — харассмент — роль». Когда он умудрялся режиссировать или продюсировать фильмы, получавшие Оскаров, совершенно непонятно. Судя по числу жертв его буйного темперамента, он должен был не вылезать из номера, организовав там поточное производство по приему и домогательству к актрисам.
Причина, почему жертв оказалось так много, тоже представляется мне очевидной. Скандал решили обратить в свою пользу, в том числе, и те актрисы, которые уже давно «вышли в тираж». О них стали забывать, а тут такой повод вновь появиться на страницах печатных СМИ и под вспышками телекамер и рассказать о страшном потрясении, пережитом 20 лет назад, когда Ванштейн положил ей (им) руку на коленку. Вряд ли это принесло откровенничавшим экс-звездам новые роли, но, как известно, для людей этой профессии сладка каждая минута славы.
Теперь, собственно говоря, к тому, что побудило меня вспомнить историю Харви Ванштейна. Примерно то же самое разворачивается сейчас вокруг «дела Скрипалей». Очень сильно напрягши воображение, выработанное еще в розовом детстве на чтении сказок «Тысяча и одна ночь», можно представить себе, что отравление старого шпиона — месть его коллег по цеху (то есть, по ФСБ) за предательство. Но теперь-то число «отравленных» стало расти примерно с той же скоростью, с какой росло в свое время число изнасилованных Ванштейном.
И прослеживается та же любопытная деталь: «отравленные» - люди, мягко говоря, полузабытые, а то и совсем забытые. Кто такой этот Верзилов, которого якобы пыталось убрать с лица земли вездесущее ФСБ? - В памяти смутно возникают картинки — секс в каком-то музее, замороженные куры, пляшущие в храме Христа Спасителя Пусси Райот... Это было не то, чтобы очень, но уже достаточно давно, так что «отравление, совершенное руками опричников Путина» - идеальный способ достать самого себя из небытия, заботливо стряхнув нафталин.
Кто такая некая фотомодель Анна Шапиро, которую Путин якобы пытался отравить за то, что она «отвернулась от Отечества»? - Тут вообще никаких образов не возникает, по той простой причине, что девушке 30 лет, живет она в Лондоне, в России вроде как и «не засветилась» для широкой общественности, может быть, известна в узком круге. Какой урон Отечеству нанесло то, что она от него отвернулась? Таких «отвернувшихся» - вагон и маленькая тележка, и кажется мне, что часть этой «тележки», стремясь к минуте славы, в недалеком будущем тоже окажется «отравленной». И, конечно же, «новичком», который, как выясняется, совсем не смертельный, и, конечно же, Путиным, который, как выясняется, преследует всех убывших на ПМЖ в другие страны россиян.
Вывод, который я делаю из этих историй таков: их губит массовость, которая возникает вопреки воли их инициаторов. Перефразируя известную фразу, одно отравление — трагедия, тысяча отравлений — статистика. Но что же делать, если наличествует столько людей, готовых привлекать к себе внимание любыми способами — просто потому, что на своем профессиональном поприще они привлекать к себе внимание по тем или иным причинам уже не способны?
Если вам понравилась статья - подписывайтесь на канал Национального Банковского Журнала ставьте лайк и делитесь информацией в соцсетях с друзьями.