Как определить что нужна замена цепи ГРМ на Фольксваген Тигуан (VW Tiguan) 2.0 TSI

Сразу скажу, что в технической литературе, для Фольксваген Тигуан с двигателем объемом 2.0 TSI, регламентированного пробега по достижении которого требуется замена НЕТ. Напротив, производитель утверждает, что данный узел не обслуживается.

Устройство двигателя 3го поколения
Устройство двигателя 3го поколения

Этот факт вызывает определенные мысли по поводу адекватности инженеров VAG. Начиная с первых автомобилей, выпущенных с конвейера в 2007 году и по сей день, проблема с цепным приводом ГРМ имеет место быть.

С тех пор выпущено несколько ревизий цепи и натяжителя (концерн признал низкое качество цепи первой ревизии). Выпустил техническое описание TPI по диагностике состояния цепи и дальнейшие действия, тем не менее приобретая данный автомобиль, вы не найдете упоминания что цепь требуется как то обслуживать.

И наконец 3-е поколение двигателей семейства EA888 ....

И вот в 2017 году (через 10 лет), выходит 3е поколение двигателей 2,0 л TSI , в котором есть программа, которая по задумке концерна VAG может сообщить о неисправности (скрин из технической литературы):

Возможно загорится чек своевременно
Возможно загорится чек своевременно

Ну проблемой обеспокоились, уже хорошо. Загорится чек или нет, и на какой стадии растяжения, еще большой вопрос. Сам ремонтировал ГРМ только на одном автомобиле с новым двигателем (2017 год еще пробеги небольшие), с пробегом в 134 т.км. На шестом зубе натяжителя, чек себя еще не проявлял (возможно проявился бы на седьмом, в общем когда "многократно превысит" как написано на снимке).

Доверяй но проверяй. Визуальный контроль

Визуальный осмотр плунжера натяжителя цепи - единственный точный способ узнать состояние цепи ГРМ. Как для двигателей первых выпусков, так и для последних.

Диагностика состояния цепи
Диагностика состояния цепи

Что бы добраться до смотрового окошка не требуется никаких специальных инструментов. Данная процедура доступна любому автовладельцу, при наличии желания (подробно тут). Для этого нужно снять колесо, часть защиты, выставить двигатель в ВМТ и считать количество зубьев.

Шум, треск, дребезжание

Если при запуске двигателя слышны посторонние звуки - это прямое сообщение владельцу, пора посмотреть на цепь. В среднем проблемы с цепью проявляются с 60 до 140 т.км.

На первых поколениях двигателей нижняя крышка имела специальный металлический маслосборник, который обеспечивал дополнительную смазку цепи, при растяжении цепь его задевала, издавая соответствующий звук.

Крышка ГРМ
Крышка ГРМ

Если присмотреться - видно место соприкосновения цепи и крышки. Новая ревизия крышки, не имеет этой части, соответственно и звука.

Процесс замены цепи ГРМ Тигуан 2.0 TSI на видео

Весь процесс замены цепи за несколько минут.

Механик VAGОпыт ремонта автомобилей концерна VAG: Шкода, Фольксваген, Ауди
262 подписчика