Первая реакция на звонок коллектора – недоумение. Деньги не брал, ничего не знаю, это ошибка и разговор окончен! Но, если не хотите увидеть их через неделю на пороге своего дома – лучше узнать, в чём причина и правильно действовать.
5 причин почему
Иногда надоедливые звонки ошибочны и достаточно разобраться с ситуацией и банком для решения проблемы. Но не всегда так просто, на некоторые мелочи не обращается внимание. Итак, несколько причин надоедливых звонков коллекторов:
- Вы были поручителем по слёзной просьбе соседа, коллеги по работе или троюродного родственника по двоюродной бабке. Обязательство чревато проблемами, и звонок коллекторов не случайный.
- Ошибка данных – случайное или умышленное указание неверного номера телефона реальным должником. Банк или другое финансовое учреждение передаёт информацию с данными недобросовестного клиента и возможно, Вам просто «повезло».
- Долг родственника или знакомого – ещё один сюжет для кошмарных атак коллекторов. При этом беспочвенных и не имеющих правовую основу. Мне так названивали коллекторы в течении почти месяца, по просроченному кредиту брата, который живет в другом городе. Постоянно спрашивали где он и как его достать =)
- Долг по карточке, кредитной и дебетовой. СМС оповещения, комиссия за обслуживание – автоматически высчитываются со счёта. При нулевом балансе образуется долг. В нормальных банках предусмотрено смс информирование, но бывает, что «втюхали» карточку, Вы не пользовался ею, а по карте вдруг долг образовался. Ещё окажется, что подписали согласие.
- Приобретение телефона с сим-картой с рук или ситуация, когда нашли сотовый и оставили себе. Редко, но бывает, возможно, телефон потеряли или просто выбросили, не выдержав натиска.
Куда звонить и что делать
При ошибке в банковских данных ситуация понятна. Но при поручительстве и возникновении заоблачного долга действуйте осторожно. Не спешите брать кредит для гашения чужого, сначала проанализируйте ситуацию и узнайте свои права.
Я – поручитель, но не должник или созаёмщик!
Банк обязан использовать все меры взыскания долга в первую очередь с должника, потом с его созаёмщика. Для этого у них есть 3 года и ресурсы судов, коллекторских контор, службы судебных приставов. При предъявлении чужого долга, они обязаны предоставить документы о том, что приняли все меры для возврата денег с реального должника.
Тайный долг по карте
Доказать что Вас ввели в заблуждения специалисты банков не получится. При получении карты подписывается договор, где много пунктов мелким шрифтом. Не стоит доверять сказкам, а нужно читать самому и уточнять непонятные моменты. По дебетовым картам, кроме социальных проектов, всегда есть оплата за смс – фиксированная или за запрос. Комиссия за использование актуальна не для всех. Для кредитных комиссия обязательна, но чаще всего их нужно активировать дополнительно, без использования долг не начнёт образовываться.
Регулярно проверяйте счета банков, сейчас это легко делается по телефону горячей линии или через личный кабинет. Коллекторы и банк будут правы, даже если Вы не пользовались карточкой несколько лет.
Грань дозволенного для коллекторов
Работа коллекторских организаций ограничена законами и правовыми структурами. Недопустимы частые звонки, включая ночное время, давление, угрозы, использование оскорблений, нецензурных выражений. Нарушается одно из правил – обращайтесь в правовые инстанции, о которых поговорим чуть ниже. До обращения стоит поговорить с коллекторами и узнать следующее:
- название коллекторской компании и банка;
- ФИО и должность коллектора;
- правовая основа: доверенность от банка на ведение дел, данные о регистрации фирмы.
Часто советуют не отвечать на звонки или сменить номер, но это не решит проблему. Коллекторы выполняют чужое поручение, они всего лишь посредники.
Ты кто такой вообще – давай, до свидания!
Мирно разобраться с банком и коллекторами не выходит? Дружелюбно посылаем их подальше и обращаемся в одну из организаций, указанных ниже, у большинства предусмотрено обращение в приёмную через интернет:
- Прокуратура – универсальный вариант. Выслушают, запишут и по всем инстанциям документы направят.
- Роспотребнадзор для защиты прав.
- Полиция при угрозе жизни, оскорблениях.
- ЦБ РФ.
- Роскомнадзор для проверки лицензии.
Через неделю-две после обращения, при отсутствии Вашей вины, звонки прекратятся, и можно ещё и на моральный ущерб в суд подать!
Если вам понравилась статья посетите сайт Кредит Здесь Там вы сможете оформить заявку на кредит и узнать больше информации о кредитах, банках, МФО, условиях и новых тенденциях рынка кредитования.