Малоизвестный Александр Дейнека, лекция Марины Лошак о музее XXI века, взгляд на природные объекты художника Ильи Федотова-Федорова и очень много экспериментального кино. Все, куда нужно успеть сходить.
Что: выставка «Александр Дейнека. Контуры глобальной эпохи»
Где: Государственный музей архитектуры им. А.В. Щусева, ул. Воздвиженка, 5/25
Когда: до 13 ноября
Зачем идти
Многие знают монументальные работы Александра Дейнеки, его бойцов с «Обороны Севастополя» и спортсменов с «Эстафеты». Но этих ставших хрестоматийными полотен на выставке в Музее архитектуры не будет. Зато будут полторы сотни рисунков, эскизов и графических работ — самая малоизвестная публике часть наследия художника.
Например, в экспозицию вошло подготовительное изображение к той самой «Обороне Севастополя» — черно-белый набросок девушки, кидающей связку гранат. Позднее героем картины стал мужчина, но изначально именно над женским образом размышлял художник. Над эскизами Дейнека мог просиживать подолгу. Эта привычка зародилась у него в детстве. Дейнека вспоминал, что еще мальчишкой рисовал так много, что порой засыпал от усталости.
На выставке не обошли стороной и любимый художником жанр «ню». На примере картины «Купальщица» зрителям предлагают проследить, как Дейнека задумывал образ, а затем переносил его на полотно.
Что: III Международный фестиваль экспериментального кино MIEFF
Когда: с 26 по 30 сентября
Программа и билеты: http://mieff.com/program_2018
Зачем идти
Сентябрь балует Москву фестивалями с отличной кинопрограммой. На подходе очередной — MIEFF. Фестиваль экспериментального кино пройдет в столице уже в третий раз и не ограничится лишь показами фильмов. В рамках него состоятся ретроспективы культовых видеохудожников, лекции и аудиовизуальные перформансы. Ну а если все же говорить о кино, то в программу MIEFF-2018 вошли несколько десятков лент (разделенные на восемь конкурсных секций), снятые режиссерами из разных уголков мира. Так, американец Билл Моррисон использовал отбракованные остатки семи немых фильмов, чтобы рассказать историю переплетающихся любовных треугольников («Письмо», конкурсная программа №5).
А Имран Перретта провела 15 дней в Северной Франции вместе с беженцами из снесенного в 2016 году лагеря в Кале («15 дней», конкурсная программа №2).
Откроет MIEFF антиутопия «Одержимые», снятая дизайн-студией Metahaven о смартфонной зависимости и влиянии социальных сетей на нашу жизни. Любопытно, что показ состоится в историческом зале Дома кино — пространстве, где когда-то проходили громкие премьеры советских и зарубежных лент. Фильмом закрытия фестиваля станет «Последняя песня вечера» российского художника Евгения Гранильщикова.
Это история трех героев — режиссера, актера и музыканта. На фоне политических новостей они живут своей жизнью, обсуждая творческие поиски и карьерные неудачи.
Что: ретроспектива Алексея Германа
Где: кинотеатр «Пионер», Кутузовский пр-т, 21
Когда: до 7 ноября
Расписание показов: http://pioner-cinema.ru/ru/event/retrospektiva-alekseya-germana/
Зачем идти
Этот год — год 80-летия режиссера Алексея Германа. Это он снял ставшие культовыми ленты «20 дней без войны» и «Мой друг Иван Лапшин». И его вместе с Александром Сокуровым Кира Муратова причисляла к своим любимым режиссерам. В рамках ретроспективы Алексея Германа кинотеатр «Пионер» покажет пять фильмов мастера. Завершит показы последняя лента Германа «Трудно быть Богом».
Над ней он работал около 14 лет, но не успел завершить до своей смерти. В прокат «Трудно быть Богом» выпускал уже сын режиссера — Алексей Герман-младший.
Он отметил, что сам по себе просмотр фильмов отца в кинотеатре — это абсолютно другое ощущение их глубины и достоверности. «Возможность увидеть классику советского, мирового кино в кинозале — это гораздо более глубокое эмоциональное переживание, чем на экране компьютера или телевизора», — добавил Герман-младший.
Что: выставка «Коллекция Розовой книги №2»
Где: Государственный биологический музей им. Тимирязева, ул. Малая Грузинская, 15
Когда: до 7 ноября
Зачем идти
Илья Федотов-Федоров — молодой московский художник. Он изучал генетику и занимался зооинженерией, но уже тогда заинтересовался искусством и стал продумывать идеи будущих арт-работ. В итоге одним из основных мотивов художественной практики Федотова-Федорова стало естественно-научное знание. Художник всматривается в природные объекты и переосмысливает их, подстраивая под свою реальность. На выставке «Коллекция Розовой книги №2» будут представлены инсталляции, скульптурные объекты, коллажи и видео.
Более того, арт-объекты Федотова-Федорова будут внедрены в классическую экспозицию музея. Для культурной институции это первый подобный опыт с работами современного художника. Кстати, название выставки — это образ еще «не созревшей» Красной книги. В нее входят привычные для всех природные объекты, но именно их автор пытается сохранить уже сейчас, считая, что все это рано или поздно «покраснеет» — исчезнет.
Что: лекция Марины Лошак «Выход музея в публичное пространство»
Где: Еврейский музей и центр толерантности, ул. Образцова, 11, стр. 1, лит. А
Когда: 26 сентября, 19:00
Зачем идти
Музеи в крупных мегаполисах давно перестали быть «тихими гаванями» с неспешным ритмом поиска затерявшихся в запасниках шедевров и шелестом журнала учета экспонатов. Напротив, культурные институции стремятся быть как можно более заметными, предлагать зрителям выставки-бестселлеры, выстраивать к себе очереди. Даже больше, современные музеи соревнуются за право быть «третьим местом» для горожанина — не домом и не работой, а тем пространством, в котором кипит социальная жизнь и рождаются смыслы. Обо всем этом не понаслышке знает директор ГМИИ им. А.С. Пушкина Марина Лошак. На лекции, которая станет частью второго сезона кураторской школы Avant-Garde LAB, она расскажет о выходе музеев в публичное пространство и создании непрерывной музейной среды, органично вписанной в ткань города. А еще объяснит, как новые технологии меняют опыт современного зрителя.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнавать еще больше интересного!
В лондонской галерее зажгли огромную свечу в виде бывшей жены миллиардера Романа Абрамовича Даши Жуковой. Вспоминаем, какие еще существовали саморазрушающиеся произведения искусства здесь.
Клоуны и проститутки: все, что нужно знать про «голубой» и «розовый» периоды Пикассо — здесь.