Перевод статьи Garrett Fry, “Charting the Digital Matte Painting Skills Profile - Matte Painting for Filmmakers”.
Ссылка на оригинал: https://www.mp4fm.com/blog/skills-profile
Примечание переводчика: некоторые заголовки и слова в статье оставлены без перевода, т.к. не нуждаются в переводе, либо не имеют подходящих выражений в русском языке, чтобы однозначно передать смысл.
Базовые знания о Matte painting’е отсутствуют во многих школах и университетах. Вопросы студентов сподвигли меня обучать индустрию и артистов ремеслу Matte painting’а.
Если Вы уже работаете в индустрии как мейт пеинтер или стремитесь к этому, будет неплохо задуматься и проанализировать Ваши навыки. В этой статье я расскажу о 4 базовых областях, которые нужны Вам, чтобы войти в индустрию и работать в качестве мейт пеинтера.
В конце статьи вы найдете ссылку на чеклист “3D Digital Matte Painter Skills Profile Checklist”, которые можете использовать в качестве гида и быть уверенным, что Вы не упускаете важных моментов в своем обучении.
Художественные навыки (Art of Digital Matte Painting)
Digital Matte Painting это процесс коллажирования фотографий или CG рендеров для создания чего-то нового. В этом процессе мы используем исходники, не изменяя их качества, работая с масками и adjustment слоями в Photoshop. Начав с фотографии, можно добиться фотореалистичного качества картинки, чего требует современния индустрия кино.
Может показаться что это легко, однако можно потеряться во всех этих пикселях и забыть о художественых принципах, которые определяют все Ваши творческие решения. Композиция, свет, цвет и перспектива лишь часть из них. Не думайте что использование фотографий прощает Вам знание и применение художественных принципов. Знания фотошопа недостаточно. Глубокое, всестороннее изучение художественных принципов требуется каждому мейт пеинтеру.
Технические навыки (Technical Aspects of Digital Matte Painting)
Если бы была монетка под названием Digital Matte Painting, то технический аспект был бы на второй стороне этой монетки. Также как мейт пеинтеры прошлого должны были знать как смешивать краски, современные мейт пеинтеры должны знать такие аспекты как bit depth, color space, channels, alphas, LUTs и много других. К сожалению, технические аспекты Matte Painting’а — это область о которой художники знают меньше всего.
Проецирование из камеры (Camera Projection)
Camera Projection это метод конвертации 2д картинки в 3д окружение. Представьте себе проектор в кинотеатре, точно также камера проектирует изображение на 3д геометрию сцены, создавая окружение, в котором можно двигать камеру, наблюдая эффект параллакса.
Проектирование из камеры настолько важно, что считается сутью методологии Matte Painting’а. На самом деле, Matte Painting давно бы умер, если бы не существовало Camera Projection. Технологи комп. графики растут, но также растут и требования и вкусы зрителя. Современная аудиторая больше не хочет смотреть статичные 2д пейзажи, зритель хочет пролетать в этих пейзажах и видеть его с разных ракурсов. Проецирование из камеры делает возможным трансформировать плоскую 2д картинку в захватывающие объемные миры.
Вы можете подумать, что раз Camera Projection настолько важен, то существует множество учебных материалов на эту тему, но к сожалению это не так. Единственный полный и всеобъемлющий курс на эту тему — это курс "The Camera Projection Boot Camp". Также по ссылке можно найти несколько бесплатных материалов по теме Camera Projection и Matte Painting.
Создание ассетов (Asset Creation)
Создание ассетов — очень важная часть из набора скиллов мейт пеинтера. Мейт пеинтеров часто называют генералистами, из-за широкого спектра знаний разных софтов и навыков. Если у Вас нет нужных фотографий, можно сделать свой 3д ассет. Специфика создания 3д ассетов такова, что они могут создаваться под каждый шот, либо ассеты создаются за раз под несколько шотов (это называют Build’ом). Билд это большой набор ассетов, созданный для одного окружения. Отрендеренные ассеты используются как основа для мейт пеинтов. Как правило, их рендерят с разными пассами и собирают и рисуют поверх в финальный мейт в Фотошопе.
Каждый мейт пеинтер должен уметь моделить, текстурить, ставить свет и рендерить ассет. Знание какого-либо 3д пакета (например Maya) просто необходимо.
Работа с шотами (Shot Work)
Все вышеперечисленные навыки сливаются в работу с шотом. Завершение шотов — на самом деле единственная функция мейт пеинтера. Если Вы хотите получить свою первую работу в качестве мейт пеинтера, то Вы должны показать умение работать с шотом в своем демориле.
Одна из самых больших проблем для начинающих — это сложность найти футажи для своего шота. Чтобы конкурировать в индустрии, Вам придется купить или арендовать дорогую камеру и снять качественный материал. Затем Вам нужно обработать этот сьемочный материал, сделать трекинг, рото и маски, найти или сделать подходящие фотографии для мейта, и создать 3д ассеты если нужно. Нужно проделать большую работу над шотом. Самое неприятное, это то, что съемка или поиск съемочного материала это даже не работа мейт пеинтера. Мейт пеинтер не должен снимать и делать трекинг шота. Когда Вы работаете в продакшне, всё это уже сделано для Вас. Это основная причина, почему многим начинающим мейт пеинтерам приходится нелегко найти работу и попасть в индустрию. Лучшим вариантом для начинающих будет поучаствовать в инди проектах, низкобюджетных фильмах, чтобы получить съемочный материал и поработать с ним в своем демориле.
Оцените собственные навыки
Ваш успех или провал как мейт пеинтера зависит от Вашей способности оценить собственные навыки и составить план обучения, чтобы заполнить пробелы в знаниях. Чтобы помочь Вам, я составил чеклист необходимых мейт пеинтеру навыков, который можно скачать ниже.
💾 Скачайте чеклист 3D Digital Matte Painter Skills Profile Checklist