Известны две версии о причинах и обстоятельствах кончины Надежды Аллилуевой - каноническая, которую рассказали ее дочери Светлане, и та, что появилась после начала перестройки. Но, оказывается, что существует еще как минимум одна версия, во многом отличная от двух первых.
В ночь с 8 на 9 ноября 1932 года на праздничном банкете по поводу пятнадцатой годовщины Октября между Сталиным и Надеждой Аллилуевой произошел семейный скандал.
-Эй, ты, пей! - так якобы сказал Сталин своей жене, которая спиртного в рот не брала.
-Я тебе не "эй"! - обиделась Надежда Сергеевна и покинула Кремлевский дворец. Утром ее нашли на даче в Зубалове-4. В руке мертвой был зажат маленький, почти игрушечный пистолет "вальтер", подаренный братом.
Именно так повествуют об самоубийстве жены Сталина. Именно эту версию рассказали ее дочери Светлане. После начала перестройки появилась другая версия, которая базировалась на достаточно смутных данных о предсмертном письме покойной. Оно якобы содержало упреки не личного характера, а политического. Оригинала письма так и не было обнаружено, а те, кто его видел, уже ничего никому не расскажут.
Третьей же версией является версия о ревности. Она была записана в 1967 году со слов бывшего председателя Президиума Верховного Совета Анастаса Микояна. Сводится она к тому, что во время банкета Сталин начал делать из хлеба мягкие шарики и бросать их в сторону одной из актрис. Алиллуевой это не понравилось. Она что-то сказала, но Сталин ответил на это грубостью. Ворошилов, желая, видимо, смягчить скандал, поднял тост за женщин, но Сталин бокал не поднял и продолжил смотреть в сторону актрисы. Алиллуева бросила бокал и пошла в сторону выхода. Кто-то пошел за ней, но Сталин бросил: "Пусть уезжает".