Найти в Дзене
History of Wars

Как я стрелял в «героя»-особиста

Во время боев в Румынии моему батальону пришлось одну сопку «сдавать» немцам восемь раз. Утром в десять часов немцы атакуют и нас выбивают. Ночью мы штурмом ее снова отвоевываем. На следующий день ситуация повторяется. Комдив решил выяснить, почему так происходит, что Крепченко не может удержать позицию и ежедневно ее сдает. Для расследования прибыли инструктор политотдела майор Шапкин и сотрудник НКВД. Прибыли они, как сейчас помню, около девяти утра. А в 10-й немцы обычно нас атаковали. Вот, – говорю этой инспекции, – сейчас немцы пойдут в наступление,  будем воодушевлять бойцов, чтобы не оставляли позиций. Около 10-ти часов начался бешеный артиллерийский обстрел наших позиций, после которого немцы будут нас атаковать. Артподготовка завершилась, и я сказал инспекторам: «Айда за мной!». Однако побежал вслед лишь Шапкин, а тот контрразведчик сиганул с сопки вниз. «Ах ты, говорю, ..... испугался!». Выхватываю пистолет и стреляю вслед. Выпустил всю обойму, но не попал. Но на этот раз

Во время боев в Румынии моему батальону пришлось одну сопку «сдавать» немцам восемь раз. Утром в десять часов немцы атакуют и нас выбивают. Ночью мы штурмом ее снова отвоевываем.

На следующий день ситуация повторяется. Комдив решил выяснить, почему так происходит, что Крепченко не может удержать позицию и ежедневно ее сдает.

Для расследования прибыли инструктор политотдела майор Шапкин и сотрудник НКВД. Прибыли они, как сейчас помню, около девяти утра. А в 10-й немцы обычно нас атаковали.

Вот, – говорю этой инспекции, – сейчас немцы пойдут в наступление,  будем воодушевлять бойцов, чтобы не оставляли позиций. Около 10-ти часов начался бешеный артиллерийский обстрел наших позиций, после которого немцы будут нас атаковать.

Артподготовка завершилась, и я сказал инспекторам: «Айда за мной!». Однако побежал вслед лишь Шапкин, а тот контрразведчик сиганул с сопки вниз. «Ах ты, говорю, ..... испугался!».

Выхватываю пистолет и стреляю вслед. Выпустил всю обойму, но не попал. Но на этот раз удержать сопку нам таки удалось.

После этого Шапкина наградили орденом Отечественной войны, а про меня и наш батальон как всегда «забыли».

И, собственно, это и не воспринималось, как героизм, потому что такое нам приходилось чуть ли не ежедневно.

Впрочем, этот эпизод вспомнился уже после войны на встрече ветеранов. На ней я встретил Шапкина. Сразу пошли традиционные объятия, приветствий, обмен любезностями. Потом начали вспоминать фронтовые дни.

Я спросил, помнит ли он ту сопку, за которую получил ордена, и как я тогда стрелял по «особисту». И тут чувствую, что он изо всех сил наступил мне на ногу.

Ты чего это? – спрашиваю.

А он мне шепотом: «Вон он рядом сидит!..». И, наверное, услышал этот «герой» наш разговор и убежал, потому что больше мы его на той встрече не видели.

Ставьте лайк! Подписывайтесь на канал! Этим вы помогаете развитию канала и появлению новых, интересных статей!